Постановление по делу №02-60/041 (в отношении ООО "Автотранссервис")

Дата публикации: 29 декабря 2010, 19:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа  по делу

об административном правонарушении № 02-60/041

 

29 декабря 2010 г.                                                                                                                     г. Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 02-60/041 от 08.11.2010 и другие материалы дела № 02-60/041 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» (<…>), в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис»,

УСТАНОВИЛ:

17.09.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) по результатам рассмотрения дела №02-30/035 принято решение о нарушении Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (156013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и ООО «Автотранссервис» (<…>), пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выданы соответствующие предписания.

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении договора от  01.03.2010 № 049/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново» без проведения открытого конкурса, как того требует действующее законодательство.

 

ООО «Автотранссервис» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Таким образом, Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент) и ООО «Автотранссервис», заключив соглашение (договор перевозки № 049/10 от 01.03.2010) без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок (перевозки по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново») другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ООО «Автотранссервис», заключив договор № 049/10 от 01.03.2010, лишили их такой возможности.

 

Следовательно, договор №049/10 от 01.03.2010 является соглашением, заключенным между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению конкуренции при организации перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области.

 

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Автотранссервис», заключая договор №049/10 от 01.03.2010, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, и не приняло необходимых мер по недопущению нарушения ФЗ "О защите конкуренции" хотя имело возможность для совершения необходимых действий.

 

Место совершения административного правонарушения153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д.139 (место заключения договора №049/10 от 01.03.2010 – адрес местонахождения органа исполнительной власти Ивановской области - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области).

 

Дата совершения административного правонарушения – 01.03.2010 (дата заключения договора №049/10).

 

Дата обнаружения административного правонарушения — 17.09.2010 (дата принятия решения Комиссией Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 о нарушении антимонопольного законодательства).

 

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которой установлена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

 

Совершение такого правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на данное лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

В письме ООО «Автотранссервис» (вх. №2907 от 27.08.2010) сообщается, что доход, полученный от заключения договора №049/10 от 01.03.2010, составил <…> рублей. Одна сотая от данной суммы дохода составляет <….> рублей, а одна пятнадцатая от данной суммы дохода составляет <…> рублей.

 

Таким образом, на ООО «Автотранссервис» должен быть наложен штраф в размере не менее 100 тысяч рублей.

 

Виновность общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 от 17.09.2010; протоколом №02-60/041 об административном правонарушении от 08.11.2010.

 

20.09.2010 ООО «Автотранссервис» было направлено по юридическому адресу (<…>) приглашение на составление протокола (письмо №02-30/2698). Однако указанная корреспонденция возвратилась с пометкой «истек срок хранения».

 

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на составление и подписание протокола №02-60/041 об административном правонарушении не явился. Каких-либо объяснений от ООО «Автотранссервис» представлено не было.

 

Протокол №02-60/041, в котором указаны время и место рассмотрения дела №02-60/041, составлен в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис» и направлен письмом с уведомлением (исх. №02-60/3183 от 08.11.2010) по юридическому адресу Общества. Указанная корреспонденция была получена ООО «Автотранссервис» позже назначенной даты рассмотрения дела №02-60/041, что подтверждается почтовым уведомлением №15300032220028. Таким образом, ООО «Автотранссервис» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №02-60/041 не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени его рассмотрения.

 

Вследствие изложенного, определением руководителя Ивановского УФАС России от 22.11.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 было отложено на 16-00 часов 29.12.2010. Указанное определение направлено письмом с уведомлением (исх. №02-60/3367 от 23.11.2010) по юридическому адресу ООО «Автотранссервис». Однако указанная корреспонденция возвратилась в Управление с пометкой «истек срок хранения».

 

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 не явился. Каких-либо объяснений, заявлений либо ходатайств от ООО «Автотранссервис» представлено не было. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Автотранссервис» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/054, на рассмотрении дела не присутствовало.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Автотранссервис» является: совершение впервые правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

 

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

 

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Подпись должностного лица

stdClass Object ( [vid] => 6400 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №02-60/041 (в отношении ООО "Автотранссервис") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293630087 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа  по делу

об административном правонарушении № 02-60/041

 

29 декабря 2010 г.                                                                                                                     г. Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 02-60/041 от 08.11.2010 и другие материалы дела № 02-60/041 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» (<…>), в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис»,

УСТАНОВИЛ:

17.09.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) по результатам рассмотрения дела №02-30/035 принято решение о нарушении Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (156013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и ООО «Автотранссервис» (<…>), пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выданы соответствующие предписания.

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении договора от  01.03.2010 № 049/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново» без проведения открытого конкурса, как того требует действующее законодательство.

 

ООО «Автотранссервис» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Таким образом, Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент) и ООО «Автотранссервис», заключив соглашение (договор перевозки № 049/10 от 01.03.2010) без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок (перевозки по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново») другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ООО «Автотранссервис», заключив договор № 049/10 от 01.03.2010, лишили их такой возможности.

 

Следовательно, договор №049/10 от 01.03.2010 является соглашением, заключенным между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению конкуренции при организации перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области.

 

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Автотранссервис», заключая договор №049/10 от 01.03.2010, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, и не приняло необходимых мер по недопущению нарушения ФЗ "О защите конкуренции" хотя имело возможность для совершения необходимых действий.

 

Место совершения административного правонарушения153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д.139 (место заключения договора №049/10 от 01.03.2010 – адрес местонахождения органа исполнительной власти Ивановской области - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области).

 

Дата совершения административного правонарушения – 01.03.2010 (дата заключения договора №049/10).

 

Дата обнаружения административного правонарушения — 17.09.2010 (дата принятия решения Комиссией Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 о нарушении антимонопольного законодательства).

 

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которой установлена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

 

Совершение такого правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на данное лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

В письме ООО «Автотранссервис» (вх. №2907 от 27.08.2010) сообщается, что доход, полученный от заключения договора №049/10 от 01.03.2010, составил <…> рублей. Одна сотая от данной суммы дохода составляет <….> рублей, а одна пятнадцатая от данной суммы дохода составляет <…> рублей.

 

Таким образом, на ООО «Автотранссервис» должен быть наложен штраф в размере не менее 100 тысяч рублей.

 

Виновность общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 от 17.09.2010; протоколом №02-60/041 об административном правонарушении от 08.11.2010.

 

20.09.2010 ООО «Автотранссервис» было направлено по юридическому адресу (<…>) приглашение на составление протокола (письмо №02-30/2698). Однако указанная корреспонденция возвратилась с пометкой «истек срок хранения».

 

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на составление и подписание протокола №02-60/041 об административном правонарушении не явился. Каких-либо объяснений от ООО «Автотранссервис» представлено не было.

 

Протокол №02-60/041, в котором указаны время и место рассмотрения дела №02-60/041, составлен в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис» и направлен письмом с уведомлением (исх. №02-60/3183 от 08.11.2010) по юридическому адресу Общества. Указанная корреспонденция была получена ООО «Автотранссервис» позже назначенной даты рассмотрения дела №02-60/041, что подтверждается почтовым уведомлением №15300032220028. Таким образом, ООО «Автотранссервис» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №02-60/041 не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени его рассмотрения.

 

Вследствие изложенного, определением руководителя Ивановского УФАС России от 22.11.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 было отложено на 16-00 часов 29.12.2010. Указанное определение направлено письмом с уведомлением (исх. №02-60/3367 от 23.11.2010) по юридическому адресу ООО «Автотранссервис». Однако указанная корреспонденция возвратилась в Управление с пометкой «истек срок хранения».

 

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 не явился. Каких-либо объяснений, заявлений либо ходатайств от ООО «Автотранссервис» представлено не было. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Автотранссервис» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/054, на рассмотрении дела не присутствовало.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Автотранссервис» является: совершение впервые правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

 

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

 

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Подпись должностного лица

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа  по делу

об административном правонарушении № 02-60/041

 

29 декабря 2010 г.                                                                                                                     г. Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 02-60/041 от 08.11.2010 и другие материалы дела № 02-60/041 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» (<…>), в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис»,

УСТАНОВИЛ:

17.09.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) по результатам рассмотрения дела №02-30/035 принято решение о нарушении Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (156013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и ООО «Автотранссервис» (<…>), пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выданы соответствующие предписания.

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении договора от  01.03.2010 № 049/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново» без проведения открытого конкурса, как того требует действующее законодательство.

 

ООО «Автотранссервис» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Таким образом, Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент) и ООО «Автотранссервис», заключив соглашение (договор перевозки № 049/10 от 01.03.2010) без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок (перевозки по маршрутам №100, №131, №150 сообщением «г. Кохма – г. Иваново») другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ООО «Автотранссервис», заключив договор № 049/10 от 01.03.2010, лишили их такой возможности.

 

Следовательно, договор №049/10 от 01.03.2010 является соглашением, заключенным между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению конкуренции при организации перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области.

 

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Автотранссервис», заключая договор №049/10 от 01.03.2010, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, и не приняло необходимых мер по недопущению нарушения ФЗ "О защите конкуренции" хотя имело возможность для совершения необходимых действий.

 

Место совершения административного правонарушения153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д.139 (место заключения договора №049/10 от 01.03.2010 – адрес местонахождения органа исполнительной власти Ивановской области - Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области).

 

Дата совершения административного правонарушения – 01.03.2010 (дата заключения договора №049/10).

 

Дата обнаружения административного правонарушения — 17.09.2010 (дата принятия решения Комиссией Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 о нарушении антимонопольного законодательства).

 

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которой установлена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

 

Совершение такого правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на данное лицо в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

В письме ООО «Автотранссервис» (вх. №2907 от 27.08.2010) сообщается, что доход, полученный от заключения договора №049/10 от 01.03.2010, составил <…> рублей. Одна сотая от данной суммы дохода составляет <….> рублей, а одна пятнадцатая от данной суммы дохода составляет <…> рублей.

 

Таким образом, на ООО «Автотранссервис» должен быть наложен штраф в размере не менее 100 тысяч рублей.

 

Виновность общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу №02-30/035 от 17.09.2010; протоколом №02-60/041 об административном правонарушении от 08.11.2010.

 

20.09.2010 ООО «Автотранссервис» было направлено по юридическому адресу (<…>) приглашение на составление протокола (письмо №02-30/2698). Однако указанная корреспонденция возвратилась с пометкой «истек срок хранения».

 

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на составление и подписание протокола №02-60/041 об административном правонарушении не явился. Каких-либо объяснений от ООО «Автотранссервис» представлено не было.

 

Протокол №02-60/041, в котором указаны время и место рассмотрения дела №02-60/041, составлен в отсутствие законного представителя ООО «Автотранссервис» и направлен письмом с уведомлением (исх. №02-60/3183 от 08.11.2010) по юридическому адресу Общества. Указанная корреспонденция была получена ООО «Автотранссервис» позже назначенной даты рассмотрения дела №02-60/041, что подтверждается почтовым уведомлением №15300032220028. Таким образом, ООО «Автотранссервис» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №02-60/041 не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени его рассмотрения.

 

Вследствие изложенного, определением руководителя Ивановского УФАС России от 22.11.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 было отложено на 16-00 часов 29.12.2010. Указанное определение направлено письмом с уведомлением (исх. №02-60/3367 от 23.11.2010) по юридическому адресу ООО «Автотранссервис». Однако указанная корреспонденция возвратилась в Управление с пометкой «истек срок хранения».

 

Законный представитель ООО «Автотранссервис» на рассмотрение дела об административном правонарушении №02-60/041 не явился. Каких-либо объяснений, заявлений либо ходатайств от ООО «Автотранссервис» представлено не было. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Автотранссервис» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/054, на рассмотрении дела не присутствовало.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Автотранссервис» является: совершение впервые правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

 

Получатель

УФК по Ивановской области                                            (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

 

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Подпись должностного лица

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-29 16:41:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-29 16:41:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )