Решение и предписание по делу №02-30/2011-017 (ответчик - Администрация г.о. Кинешма)

Дата публикации: 26 мая 2011, 19:40

     Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2011 г.                                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело №02-30/2011-017, возбужденное по признакам нарушения Кинешемской городской Думой (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) и Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации у Администрации городского округа Кинешма (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории городского округа Кинешма программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ответ на запрос Администрацией представлена целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденная решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 (далее – Программа).

 

Представленная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий, в том числе, не определены условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, не разработаны критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки.

 

Пунктом 3 решения Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 № 55/538 определена необходимость предложения Администрации разработать порядок предоставления субсидий в целях поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма.

 

Ивановским УФАС России письмом от 16.02.2011 №02-30/428 запрошена дополнительная информация и пояснения о том, в каком порядке, в соответствии с Программой, должно происходить оказание поддержки субъектов малого предпринимательства, кем и в каком порядке принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки.

 

В ответ на указанное письмо Администрацией городского округа Кинешма представлены пояснения о том, что в 2011 году Программа финансируется по направлению «Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства: банно-прачечных услуг». По остальным направлениям Программы финансирование не предусмотрено.

 

Дополнительно Администрацией представлены пояснения о том, что в части имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Однако документов (либо сведений об их наличии), устанавливающих порядок оказания предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, Администрацией в Ивановское УФАС России представлено не было.

 

В данном случае, поскольку в Программе отсутствуют сведения о том, как должно происходить оказание предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кем принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки, на основании каких критериев происходит оценка заявок субъектов малого предпринимательства, то существует опасность создания преимущественных условий деятельности для одних хозяйствующих субъектов и препятствий для других.

 

Таким образом, осуществление поддержки в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Вследствие изложенного, нарушается запрет органам местного самоуправления, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 05.04.2011 №46 возбуждено дело № 02-30/2011-017 по признакам нарушения Кинешемской городской Думой и Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 11.04.2011 дело №02-30/2011-017 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 25.04.2011.

 

Определением от 25.04.2011 дело №02-30/2011-017 откладывалось для получения дополнительных доказательств.

В письменных пояснениях от 19.04.2011 №281 на определение Комиссии от 11.04.2011, Кинешемской городской Думой сообщается, что Программа предусматривает только систему программных мероприятий, куда входит наименование программы и её исполнитель. Поскольку Администрация городского округа Кинешма является заказчиком, исполнителем и администратором Программы, то функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию городского округа Кинешма.

 

В связи с этим, Кинешемская городская Дума просила исключить её из числа ответчиков по делу №02-30/2011-017.

От Администрации городского округа Кинешма поступило заявление (вх.№1335 от 20.04.2011) о продлении срока представления письменных пояснений в соответствии с определением о назначении дела №02-30/2011-017 к рассмотрению. Вместе с тем, Администрацией представлено постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п «Об утверждении положения о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства», которым утверждено Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Положение).

В письменных пояснениях Администрации от 03.05.2011 №100 сообщается, что в настоящее время Администрацией городского округа Кинешма разрабатывается новый Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.

 

При рассмотрении дела представитель Администрации <…> согласилась с тем, что Положение не содержит критериев оценки заявок субъектов малого предпринимательства на оказание финансовой поддержки, а также подтвердила, что Положений о порядке оказания других видов поддержки, предусмотренных Программой, Администрацией не разрабатывалось и не принималось. Дополнительно <…> сообщила, что финансирование программных мероприятий не производится.

 

Представитель Администрации <…> сообщила, что поскольку в Программе определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства, то Администрация, как исполнитель и администратор Программы, предполагала предоставлять поддержку всем обратившимся субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по этим направлениям, в равном размере. Поэтому не было разработано Положений о порядке предоставления иных видов поддержки, кроме финансовой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» утверждена муниципальная целевая программа городского округа Кинешма «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы».

 

Решением Кинешемской городской Думы от 20.10.2010 №12/109 «О внесении изменений и дополнений в решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» в Программу внесены изменения.

 

В указанной Программе в целях предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма предусмотрена следующая система мероприятий:

1. Финансовая поддержка:

1.1. Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях;

1.2. Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг.

2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства.

3. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства:

3.1. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

3.2. Формирование имущественного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Межрегиональное сотрудничество в сфере малого предпринимательства:

4.1. Участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого предпринимательства;

4.2. Установление и укрепление межрегиональных связей, способствующих развитию малого предпринимательства.

5. Работа со средствами массовой информации.

Финансирование программных мероприятий предусмотрено из бюджета городского округа Кинешма.

Программой определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма:

1.       Производство потребительских товаров.

2.       Внедрение энергосберегающих технологий в сфере малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

3.       Оказание бытовых услуг населению.

4.       Обеспечение эффективной занятости населения.

 

Приоритетами Программы определены: инвестиционная и финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере, оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Содействовать этому должны Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе администрации городского округа Кинешма, управления, комитеты и отделы администрации городского округа Кинешма, финансовые и образовательные учреждения.

 

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

В разделе «Механизм реализации и контроль за исполнением Программы» установлено следующее.

 

Заказчиком Программы является Администрация городского округа Кинешма.

 

Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства совместно с отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма осуществляет функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения формирования целостности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории города, разработки нормативно-правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом приоритетов социально-экономической политики города, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежегодно представляет отчет о ходе её реализации.

 

Данная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий.

 

Из содержания Программы не представляется возможным определить условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, а также критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки. Кроме того, в Программе отсутствуют  сведения о том, кем и в каком порядке принимается решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что заказчиком, исполнителем и администратором Программы является Администрация городского округа Кинешма. Функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию.

 

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о прекращении участия ответчика по делу (Кинешемская городская Дума) в рассмотрении дела №02-30/2011-017.

Из пояснений Администрации (исх.№28-70 от 29.03.2011) следует, что оказание поддержки в виде субсидирования части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель на оказание данных услуг определяется ежеквартально путем запроса котировок.

Для оказания имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства Администрацией сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оказание поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях должно происходить в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п. Ввиду отсутствия финансирования, данный вид поддержки не реализовывался.

Положений о порядке предоставления иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, предусмотренных Программой, за исключением финансовой, в городском округе Кинешма не разрабатывалось и не утверждалось.

В пункте 1.5 Положения установлена возможность субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам (до 50 %) в зависимости от конкретных условий рассматриваемого инвестиционного проекта и его значимости для социально-экономического развития городского округа Кинешма. Однако критерии оценки социальной значимости инвестиционного проекта и установленный размер финансовой поддержки (либо порядок его определения) в Положении отсутствуют.

Пунктом 2.8 Положения установлено, что сроки и размер финансовой поддержки определяются Комиссией, в том числе, исходя из приоритетной значимости проектов, их эффективности.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Несмотря на отсутствие финансирования мероприятий Программы до настоящего времени, данная Программа не отменена, срок её действия не истек.

 

В случае осуществления поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кроме финансовой, а также, осуществление финансовой поддержки в соответствии с Положением, но в отсутствие критериев оценки социальной значимости проекта, может возникнуть ситуация, результатом которой может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Законом о защите конкуренции предписывается о недопущении действий, в том числе, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в отсутствие критериев оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки (либо порядка его определения), также нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать бездействие Администрации городского округа Кинешма Ивановской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.          Признать Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в котором отсутствуют критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.          Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/2011-017, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой.

5.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер предоставляемой финансовой поддержки.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев, со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/2011-017

 

26 мая 2011 года                                                                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 мая 2011 года по делу № 02-30/2011-017 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, в срок до 12.08.2011.

2. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 12.08.2011 разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Положением о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6354 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/2011-017 (ответчик - Администрация г.о. Кинешма) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306410034 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

     Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2011 г.                                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело №02-30/2011-017, возбужденное по признакам нарушения Кинешемской городской Думой (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) и Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации у Администрации городского округа Кинешма (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории городского округа Кинешма программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ответ на запрос Администрацией представлена целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденная решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 (далее – Программа).

 

Представленная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий, в том числе, не определены условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, не разработаны критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки.

 

Пунктом 3 решения Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 № 55/538 определена необходимость предложения Администрации разработать порядок предоставления субсидий в целях поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма.

 

Ивановским УФАС России письмом от 16.02.2011 №02-30/428 запрошена дополнительная информация и пояснения о том, в каком порядке, в соответствии с Программой, должно происходить оказание поддержки субъектов малого предпринимательства, кем и в каком порядке принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки.

 

В ответ на указанное письмо Администрацией городского округа Кинешма представлены пояснения о том, что в 2011 году Программа финансируется по направлению «Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства: банно-прачечных услуг». По остальным направлениям Программы финансирование не предусмотрено.

 

Дополнительно Администрацией представлены пояснения о том, что в части имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Однако документов (либо сведений об их наличии), устанавливающих порядок оказания предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, Администрацией в Ивановское УФАС России представлено не было.

 

В данном случае, поскольку в Программе отсутствуют сведения о том, как должно происходить оказание предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кем принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки, на основании каких критериев происходит оценка заявок субъектов малого предпринимательства, то существует опасность создания преимущественных условий деятельности для одних хозяйствующих субъектов и препятствий для других.

 

Таким образом, осуществление поддержки в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Вследствие изложенного, нарушается запрет органам местного самоуправления, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 05.04.2011 №46 возбуждено дело № 02-30/2011-017 по признакам нарушения Кинешемской городской Думой и Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 11.04.2011 дело №02-30/2011-017 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 25.04.2011.

 

Определением от 25.04.2011 дело №02-30/2011-017 откладывалось для получения дополнительных доказательств.

В письменных пояснениях от 19.04.2011 №281 на определение Комиссии от 11.04.2011, Кинешемской городской Думой сообщается, что Программа предусматривает только систему программных мероприятий, куда входит наименование программы и её исполнитель. Поскольку Администрация городского округа Кинешма является заказчиком, исполнителем и администратором Программы, то функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию городского округа Кинешма.

 

В связи с этим, Кинешемская городская Дума просила исключить её из числа ответчиков по делу №02-30/2011-017.

От Администрации городского округа Кинешма поступило заявление (вх.№1335 от 20.04.2011) о продлении срока представления письменных пояснений в соответствии с определением о назначении дела №02-30/2011-017 к рассмотрению. Вместе с тем, Администрацией представлено постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п «Об утверждении положения о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства», которым утверждено Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Положение).

В письменных пояснениях Администрации от 03.05.2011 №100 сообщается, что в настоящее время Администрацией городского округа Кинешма разрабатывается новый Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.

 

При рассмотрении дела представитель Администрации <…> согласилась с тем, что Положение не содержит критериев оценки заявок субъектов малого предпринимательства на оказание финансовой поддержки, а также подтвердила, что Положений о порядке оказания других видов поддержки, предусмотренных Программой, Администрацией не разрабатывалось и не принималось. Дополнительно <…> сообщила, что финансирование программных мероприятий не производится.

 

Представитель Администрации <…> сообщила, что поскольку в Программе определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства, то Администрация, как исполнитель и администратор Программы, предполагала предоставлять поддержку всем обратившимся субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по этим направлениям, в равном размере. Поэтому не было разработано Положений о порядке предоставления иных видов поддержки, кроме финансовой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» утверждена муниципальная целевая программа городского округа Кинешма «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы».

 

Решением Кинешемской городской Думы от 20.10.2010 №12/109 «О внесении изменений и дополнений в решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» в Программу внесены изменения.

 

В указанной Программе в целях предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма предусмотрена следующая система мероприятий:

1. Финансовая поддержка:

1.1. Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях;

1.2. Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг.

2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства.

3. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства:

3.1. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

3.2. Формирование имущественного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Межрегиональное сотрудничество в сфере малого предпринимательства:

4.1. Участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого предпринимательства;

4.2. Установление и укрепление межрегиональных связей, способствующих развитию малого предпринимательства.

5. Работа со средствами массовой информации.

Финансирование программных мероприятий предусмотрено из бюджета городского округа Кинешма.

Программой определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма:

1.       Производство потребительских товаров.

2.       Внедрение энергосберегающих технологий в сфере малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

3.       Оказание бытовых услуг населению.

4.       Обеспечение эффективной занятости населения.

 

Приоритетами Программы определены: инвестиционная и финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере, оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Содействовать этому должны Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе администрации городского округа Кинешма, управления, комитеты и отделы администрации городского округа Кинешма, финансовые и образовательные учреждения.

 

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

В разделе «Механизм реализации и контроль за исполнением Программы» установлено следующее.

 

Заказчиком Программы является Администрация городского округа Кинешма.

 

Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства совместно с отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма осуществляет функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения формирования целостности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории города, разработки нормативно-правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом приоритетов социально-экономической политики города, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежегодно представляет отчет о ходе её реализации.

 

Данная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий.

 

Из содержания Программы не представляется возможным определить условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, а также критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки. Кроме того, в Программе отсутствуют  сведения о том, кем и в каком порядке принимается решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что заказчиком, исполнителем и администратором Программы является Администрация городского округа Кинешма. Функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию.

 

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о прекращении участия ответчика по делу (Кинешемская городская Дума) в рассмотрении дела №02-30/2011-017.

Из пояснений Администрации (исх.№28-70 от 29.03.2011) следует, что оказание поддержки в виде субсидирования части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель на оказание данных услуг определяется ежеквартально путем запроса котировок.

Для оказания имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства Администрацией сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оказание поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях должно происходить в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п. Ввиду отсутствия финансирования, данный вид поддержки не реализовывался.

Положений о порядке предоставления иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, предусмотренных Программой, за исключением финансовой, в городском округе Кинешма не разрабатывалось и не утверждалось.

В пункте 1.5 Положения установлена возможность субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам (до 50 %) в зависимости от конкретных условий рассматриваемого инвестиционного проекта и его значимости для социально-экономического развития городского округа Кинешма. Однако критерии оценки социальной значимости инвестиционного проекта и установленный размер финансовой поддержки (либо порядок его определения) в Положении отсутствуют.

Пунктом 2.8 Положения установлено, что сроки и размер финансовой поддержки определяются Комиссией, в том числе, исходя из приоритетной значимости проектов, их эффективности.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Несмотря на отсутствие финансирования мероприятий Программы до настоящего времени, данная Программа не отменена, срок её действия не истек.

 

В случае осуществления поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кроме финансовой, а также, осуществление финансовой поддержки в соответствии с Положением, но в отсутствие критериев оценки социальной значимости проекта, может возникнуть ситуация, результатом которой может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Законом о защите конкуренции предписывается о недопущении действий, в том числе, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в отсутствие критериев оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки (либо порядка его определения), также нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать бездействие Администрации городского округа Кинешма Ивановской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.          Признать Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в котором отсутствуют критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.          Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/2011-017, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой.

5.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер предоставляемой финансовой поддержки.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев, со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/2011-017

 

26 мая 2011 года                                                                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 мая 2011 года по делу № 02-30/2011-017 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, в срок до 12.08.2011.

2. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 12.08.2011 разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Положением о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

     Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2011 г.                                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело №02-30/2011-017, возбужденное по признакам нарушения Кинешемской городской Думой (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) и Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации у Администрации городского округа Кинешма (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории городского округа Кинешма программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ответ на запрос Администрацией представлена целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденная решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 (далее – Программа).

 

Представленная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий, в том числе, не определены условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, не разработаны критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки.

 

Пунктом 3 решения Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 № 55/538 определена необходимость предложения Администрации разработать порядок предоставления субсидий в целях поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма.

 

Ивановским УФАС России письмом от 16.02.2011 №02-30/428 запрошена дополнительная информация и пояснения о том, в каком порядке, в соответствии с Программой, должно происходить оказание поддержки субъектов малого предпринимательства, кем и в каком порядке принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки.

 

В ответ на указанное письмо Администрацией городского округа Кинешма представлены пояснения о том, что в 2011 году Программа финансируется по направлению «Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства: банно-прачечных услуг». По остальным направлениям Программы финансирование не предусмотрено.

 

Дополнительно Администрацией представлены пояснения о том, что в части имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Однако документов (либо сведений об их наличии), устанавливающих порядок оказания предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, Администрацией в Ивановское УФАС России представлено не было.

 

В данном случае, поскольку в Программе отсутствуют сведения о том, как должно происходить оказание предусмотренных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кем принимается решение об оказании (отказе в оказании) поддержки, на основании каких критериев происходит оценка заявок субъектов малого предпринимательства, то существует опасность создания преимущественных условий деятельности для одних хозяйствующих субъектов и препятствий для других.

 

Таким образом, осуществление поддержки в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Вследствие изложенного, нарушается запрет органам местного самоуправления, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 05.04.2011 №46 возбуждено дело № 02-30/2011-017 по признакам нарушения Кинешемской городской Думой и Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 11.04.2011 дело №02-30/2011-017 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 25.04.2011.

 

Определением от 25.04.2011 дело №02-30/2011-017 откладывалось для получения дополнительных доказательств.

В письменных пояснениях от 19.04.2011 №281 на определение Комиссии от 11.04.2011, Кинешемской городской Думой сообщается, что Программа предусматривает только систему программных мероприятий, куда входит наименование программы и её исполнитель. Поскольку Администрация городского округа Кинешма является заказчиком, исполнителем и администратором Программы, то функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию городского округа Кинешма.

 

В связи с этим, Кинешемская городская Дума просила исключить её из числа ответчиков по делу №02-30/2011-017.

От Администрации городского округа Кинешма поступило заявление (вх.№1335 от 20.04.2011) о продлении срока представления письменных пояснений в соответствии с определением о назначении дела №02-30/2011-017 к рассмотрению. Вместе с тем, Администрацией представлено постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п «Об утверждении положения о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства», которым утверждено Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Положение).

В письменных пояснениях Администрации от 03.05.2011 №100 сообщается, что в настоящее время Администрацией городского округа Кинешма разрабатывается новый Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.

 

При рассмотрении дела представитель Администрации <…> согласилась с тем, что Положение не содержит критериев оценки заявок субъектов малого предпринимательства на оказание финансовой поддержки, а также подтвердила, что Положений о порядке оказания других видов поддержки, предусмотренных Программой, Администрацией не разрабатывалось и не принималось. Дополнительно <…> сообщила, что финансирование программных мероприятий не производится.

 

Представитель Администрации <…> сообщила, что поскольку в Программе определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства, то Администрация, как исполнитель и администратор Программы, предполагала предоставлять поддержку всем обратившимся субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по этим направлениям, в равном размере. Поэтому не было разработано Положений о порядке предоставления иных видов поддержки, кроме финансовой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» утверждена муниципальная целевая программа городского округа Кинешма «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы».

 

Решением Кинешемской городской Думы от 20.10.2010 №12/109 «О внесении изменений и дополнений в решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 26.11.2008 №55/538 «О муниципальной целевой программе «Поддержка и развития малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы» в Программу внесены изменения.

 

В указанной Программе в целях предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма предусмотрена следующая система мероприятий:

1. Финансовая поддержка:

1.1. Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях;

1.2. Субсидирование части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг.

2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства.

3. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства:

3.1. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

3.2. Формирование имущественного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Межрегиональное сотрудничество в сфере малого предпринимательства:

4.1. Участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого предпринимательства;

4.2. Установление и укрепление межрегиональных связей, способствующих развитию малого предпринимательства.

5. Работа со средствами массовой информации.

Финансирование программных мероприятий предусмотрено из бюджета городского округа Кинешма.

Программой определены приоритетные направления деятельности субъектов малого предпринимательства на территории городского округа Кинешма:

1.       Производство потребительских товаров.

2.       Внедрение энергосберегающих технологий в сфере малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

3.       Оказание бытовых услуг населению.

4.       Обеспечение эффективной занятости населения.

 

Приоритетами Программы определены: инвестиционная и финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере, оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Содействовать этому должны Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе администрации городского округа Кинешма, управления, комитеты и отделы администрации городского округа Кинешма, финансовые и образовательные учреждения.

 

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

В разделе «Механизм реализации и контроль за исполнением Программы» установлено следующее.

 

Заказчиком Программы является Администрация городского округа Кинешма.

 

Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства совместно с отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма осуществляет функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения формирования целостности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории города, разработки нормативно-правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом приоритетов социально-экономической политики города, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежегодно представляет отчет о ходе её реализации.

 

Данная Программа не содержит сведений о порядке реализации программных мероприятий.

 

Из содержания Программы не представляется возможным определить условия участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях Программы, а также критерии оценки и отбора заявок субъектов малого предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки. Кроме того, в Программе отсутствуют  сведения о том, кем и в каком порядке принимается решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что заказчиком, исполнителем и администратором Программы является Администрация городского округа Кинешма. Функциональное регулирование в сфере муниципальной поддержки по реализации Программы, в части разработки нормативных правовых актов, возложено на Администрацию.

 

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о прекращении участия ответчика по делу (Кинешемская городская Дума) в рассмотрении дела №02-30/2011-017.

Из пояснений Администрации (исх.№28-70 от 29.03.2011) следует, что оказание поддержки в виде субсидирования части затрат на оказание льготных бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан субъектами малого предпринимательства, а именно, банно-прачечных услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель на оказание данных услуг определяется ежеквартально путем запроса котировок.

Для оказания имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства Администрацией сформирован имущественный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оказание поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях должно происходить в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п. Ввиду отсутствия финансирования, данный вид поддержки не реализовывался.

Положений о порядке предоставления иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, предусмотренных Программой, за исключением финансовой, в городском округе Кинешма не разрабатывалось и не утверждалось.

В пункте 1.5 Положения установлена возможность субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам (до 50 %) в зависимости от конкретных условий рассматриваемого инвестиционного проекта и его значимости для социально-экономического развития городского округа Кинешма. Однако критерии оценки социальной значимости инвестиционного проекта и установленный размер финансовой поддержки (либо порядок его определения) в Положении отсутствуют.

Пунктом 2.8 Положения установлено, что сроки и размер финансовой поддержки определяются Комиссией, в том числе, исходя из приоритетной значимости проектов, их эффективности.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Несмотря на отсутствие финансирования мероприятий Программы до настоящего времени, данная Программа не отменена, срок её действия не истек.

 

В случае осуществления поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации иных видов поддержки субъектов малого предпринимательства, кроме финансовой, а также, осуществление финансовой поддержки в соответствии с Положением, но в отсутствие критериев оценки социальной значимости проекта, может возникнуть ситуация, результатом которой может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов городского округа Кинешма.

 

Законом о защите конкуренции предписывается о недопущении действий, в том числе, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538 в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в отсутствие критериев оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки (либо порядка его определения), также нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать бездействие Администрации городского округа Кинешма Ивановской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.          Признать Положение о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п, в котором отсутствуют критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов и размера предоставляемой финансовой поддержки, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.          Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/2011-017, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой.

5.          Выдать Администрации городского округа Кинешма Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер предоставляемой финансовой поддержки.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев, со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/2011-017

 

26 мая 2011 года                                                                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 мая 2011 года по делу № 02-30/2011-017 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и утверждению Порядка реализации муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2009-2011 годы», утвержденной решением Кинешемской городской Думы от 26.11.2008 №55/538, в части оказания иных видов поддержки кроме финансовой, в срок до 12.08.2011.

2. Администрации городского округа Кинешма Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 12.08.2011 разработать и утвердить критерии оценки социальной значимости инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки, а также размер финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Положением о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа Кинешма от 27.04.2009 №1216п.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 15:40:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 15:40:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )