Решение и предписание по делу №02-30/062 (ответчик - Администрация Фурмановского г.п.)

Дата публикации: 21 декабря 2010, 18:11

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2010 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

в присутствии представителя ответчика – <…> Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/062, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа Ивановского УФАС России от 18.05.2010 №63 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

В результате проверки выявлено постановление Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района №365 от 25.12.2009 предусматривающее субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат от суммы затрат по уплате процентов по кредитам в следующих размерах:

- обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется часть затрат в размере 25000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «Династия» и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется часть затрат в размере 20000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Лебедевой Н.В. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется часть затрат в размере 10000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <….>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Цветковой Т.А. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью);

- индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется часть затрат в размере 30000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договорами <…>, заключенными между индивидуальным предпринимателем Сябитовой Н.Х. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется часть затрат в размере 15000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Колпаковой Е.В. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью).

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 13.10.2010 № 02-30/2935 у Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района запрошены информация и документы, необходимые для анализа указанного постановления Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, на предмет соответствия Закону о защите конкуренции.

 

В ответе (исх. № 4104 от 02.11.2010) на запрос Ивановского УФАС России Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района сообщила, что субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства проводится на основании Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 (далее - Программа).

 

Программа предусматривает виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Фурмановского городского поселения, а также определяет основные условия к субъектам малого и среднего предпринимательства для принятия решений по оказанию имущественной поддержки.

 

В результате анализа представленной информации и документов установлено, что указанная Программа действует на территории Фурмановского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Одним из условий оказания субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки является осуществление ими на территории Фурмановского городского поселения деятельности по следующим приоритетным направлениям:

1. производство товаров народного потребления;

2. инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств;

3. благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4. оказание бытовых услуг населению.

 

В соответствии с Программой субъект малого и среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращается с заявлением на имя Главы администрации Фурмановского городского поселения с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки, срок рассмотрения которого составляет не более 30 календарных дней.

 

В целях реализации Программы распоряжением Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от 03.12.2009 №122-р создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Совет).

 

Совет по поручению Главы администрации Фурмановского городского поселения на своем заседании рассматривает заявление субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.

 

Согласно представленному Протоколу № 1 от 24.12.2009 заседания Совета, он распределяет денежные средства между заявителями путем голосования.

 

При этом порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Программе отсутствует, в связи с чем, Совет самостоятельно и по своему усмотрению, путем голосования принимает решение о сумме, которая будет выделена заявителю на частичное погашение субсидирования процентной ставки по полученным кредитам.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Таким образом, решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 № 95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы» содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 26.11.2010 № 201 возбуждено дело № 02-30/062 по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

15.12.2010 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела. Комиссией Ивановского УФАС России данное ходатайство удовлетворено, Определением от 15.12.2010 рассмотрение дела отложено на 17.12.2010.

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика согласилась, что Программа не содержит порядка оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым определялся бы размер субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и нарушение антимонопольного законодательства признала.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ») оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно пункту 4 статьи 14 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Реализация данного принципа означает соответствие деятельности, осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, целям Закона о защите конкуренции, в качестве которых в части 2 статьи 1 определены: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Конкуренция, в понимании Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

В соответствии с разделом Программы «Механизм реализации Программы» оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются Советом, который принимает решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

Глава администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета принимает одно из следующих решений:

1.       об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);

2.       об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);

3.       о проведении конкурса на оказание имущественной поддержки.

 

Так, Главой администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета, оформленного протоколом №1 от 24.12.2009, вынесено постановление №365 от 25.12.2009 «О распределении денежных средств субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам», в соответствии с которым между субъектами малого и среднего предпринимательства распределены денежные средства на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в следующих размерах:

1.        обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется 25000 рублей;

2.        индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется 20000 рублей;

3.        индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется 10000 рублей;

4.        индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется 30000 рублей;

5.        индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется 15000 рублей.

 

Данные лица являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различные виды экономической деятельности, при этом сферы деловой активности некоторых из них совпадают. Так, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуальных предпринимателей Цветковой Т.А. и Лебедевой Н.В. является розничная торговля пищевыми продуктами. Целевое назначение субсидий, предоставленных данным хозяйствующим субъектам, также связано с осуществлением ими торговой деятельности: индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для осуществления замены торговой палатки на строительство магазина, а индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. - субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для пополнения оборотных средств в продовольственных магазинах.

 

Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами, поскольку сферы их деловой и территориальной активности совпадают.

 

Таким образом, самостоятельное определение Советом по своему усмотрению суммы, которая будет выделена субъекту малого и среднего предпринимательства приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика признала, что решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 вынесено с нарушением антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» по принятию Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/062 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

3. Выдать Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/062

 

21 декабря 2010 года                                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2010 года по делу № 02-30/062 о нарушении Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, для чего в срок до 24.12.2010 разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением соответствующих доказательств.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6338 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/062 (ответчик - Администрация Фурмановского г.п.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292933461 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2010 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

в присутствии представителя ответчика – <…> Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/062, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа Ивановского УФАС России от 18.05.2010 №63 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

В результате проверки выявлено постановление Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района №365 от 25.12.2009 предусматривающее субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат от суммы затрат по уплате процентов по кредитам в следующих размерах:

- обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется часть затрат в размере 25000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «Династия» и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется часть затрат в размере 20000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Лебедевой Н.В. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется часть затрат в размере 10000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <….>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Цветковой Т.А. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью);

- индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется часть затрат в размере 30000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договорами <…>, заключенными между индивидуальным предпринимателем Сябитовой Н.Х. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется часть затрат в размере 15000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Колпаковой Е.В. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью).

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 13.10.2010 № 02-30/2935 у Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района запрошены информация и документы, необходимые для анализа указанного постановления Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, на предмет соответствия Закону о защите конкуренции.

 

В ответе (исх. № 4104 от 02.11.2010) на запрос Ивановского УФАС России Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района сообщила, что субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства проводится на основании Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 (далее - Программа).

 

Программа предусматривает виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Фурмановского городского поселения, а также определяет основные условия к субъектам малого и среднего предпринимательства для принятия решений по оказанию имущественной поддержки.

 

В результате анализа представленной информации и документов установлено, что указанная Программа действует на территории Фурмановского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Одним из условий оказания субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки является осуществление ими на территории Фурмановского городского поселения деятельности по следующим приоритетным направлениям:

1. производство товаров народного потребления;

2. инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств;

3. благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4. оказание бытовых услуг населению.

 

В соответствии с Программой субъект малого и среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращается с заявлением на имя Главы администрации Фурмановского городского поселения с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки, срок рассмотрения которого составляет не более 30 календарных дней.

 

В целях реализации Программы распоряжением Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от 03.12.2009 №122-р создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Совет).

 

Совет по поручению Главы администрации Фурмановского городского поселения на своем заседании рассматривает заявление субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.

 

Согласно представленному Протоколу № 1 от 24.12.2009 заседания Совета, он распределяет денежные средства между заявителями путем голосования.

 

При этом порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Программе отсутствует, в связи с чем, Совет самостоятельно и по своему усмотрению, путем голосования принимает решение о сумме, которая будет выделена заявителю на частичное погашение субсидирования процентной ставки по полученным кредитам.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Таким образом, решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 № 95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы» содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 26.11.2010 № 201 возбуждено дело № 02-30/062 по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

15.12.2010 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела. Комиссией Ивановского УФАС России данное ходатайство удовлетворено, Определением от 15.12.2010 рассмотрение дела отложено на 17.12.2010.

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика согласилась, что Программа не содержит порядка оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым определялся бы размер субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и нарушение антимонопольного законодательства признала.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ») оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно пункту 4 статьи 14 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Реализация данного принципа означает соответствие деятельности, осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, целям Закона о защите конкуренции, в качестве которых в части 2 статьи 1 определены: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Конкуренция, в понимании Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

В соответствии с разделом Программы «Механизм реализации Программы» оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются Советом, который принимает решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

Глава администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета принимает одно из следующих решений:

1.       об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);

2.       об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);

3.       о проведении конкурса на оказание имущественной поддержки.

 

Так, Главой администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета, оформленного протоколом №1 от 24.12.2009, вынесено постановление №365 от 25.12.2009 «О распределении денежных средств субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам», в соответствии с которым между субъектами малого и среднего предпринимательства распределены денежные средства на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в следующих размерах:

1.        обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется 25000 рублей;

2.        индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется 20000 рублей;

3.        индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется 10000 рублей;

4.        индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется 30000 рублей;

5.        индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется 15000 рублей.

 

Данные лица являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различные виды экономической деятельности, при этом сферы деловой активности некоторых из них совпадают. Так, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуальных предпринимателей Цветковой Т.А. и Лебедевой Н.В. является розничная торговля пищевыми продуктами. Целевое назначение субсидий, предоставленных данным хозяйствующим субъектам, также связано с осуществлением ими торговой деятельности: индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для осуществления замены торговой палатки на строительство магазина, а индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. - субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для пополнения оборотных средств в продовольственных магазинах.

 

Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами, поскольку сферы их деловой и территориальной активности совпадают.

 

Таким образом, самостоятельное определение Советом по своему усмотрению суммы, которая будет выделена субъекту малого и среднего предпринимательства приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика признала, что решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 вынесено с нарушением антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» по принятию Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/062 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

3. Выдать Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/062

 

21 декабря 2010 года                                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2010 года по делу № 02-30/062 о нарушении Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, для чего в срок до 24.12.2010 разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением соответствующих доказательств.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2010 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

в присутствии представителя ответчика – <…> Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/062, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа Ивановского УФАС России от 18.05.2010 №63 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

В результате проверки выявлено постановление Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района №365 от 25.12.2009 предусматривающее субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат от суммы затрат по уплате процентов по кредитам в следующих размерах:

- обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется часть затрат в размере 25000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «Династия» и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется часть затрат в размере 20000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Лебедевой Н.В. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется часть затрат в размере 10000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <….>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Цветковой Т.А. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью);

- индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется часть затрат в размере 30000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договорами <…>, заключенными между индивидуальным предпринимателем Сябитовой Н.Х. и АК Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество);

- индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется часть затрат в размере 15000 рублей от суммы затрат по уплате процентов по кредиту в соответствии с договором <…>, заключенным между индивидуальным предпринимателем Колпаковой Е.В. и ИКБ «Совкомбанк» (общество с ограниченной ответственностью).

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 13.10.2010 № 02-30/2935 у Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района запрошены информация и документы, необходимые для анализа указанного постановления Главы Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, на предмет соответствия Закону о защите конкуренции.

 

В ответе (исх. № 4104 от 02.11.2010) на запрос Ивановского УФАС России Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района сообщила, что субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства проводится на основании Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008-2010 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 (далее - Программа).

 

Программа предусматривает виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Фурмановского городского поселения, а также определяет основные условия к субъектам малого и среднего предпринимательства для принятия решений по оказанию имущественной поддержки.

 

В результате анализа представленной информации и документов установлено, что указанная Программа действует на территории Фурмановского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Одним из условий оказания субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки является осуществление ими на территории Фурмановского городского поселения деятельности по следующим приоритетным направлениям:

1. производство товаров народного потребления;

2. инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств;

3. благоустройство города и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4. оказание бытовых услуг населению.

 

В соответствии с Программой субъект малого и среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращается с заявлением на имя Главы администрации Фурмановского городского поселения с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки, срок рассмотрения которого составляет не более 30 календарных дней.

 

В целях реализации Программы распоряжением Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от 03.12.2009 №122-р создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Совет).

 

Совет по поручению Главы администрации Фурмановского городского поселения на своем заседании рассматривает заявление субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.

 

Согласно представленному Протоколу № 1 от 24.12.2009 заседания Совета, он распределяет денежные средства между заявителями путем голосования.

 

При этом порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Программе отсутствует, в связи с чем, Совет самостоятельно и по своему усмотрению, путем голосования принимает решение о сумме, которая будет выделена заявителю на частичное погашение субсидирования процентной ставки по полученным кредитам.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Таким образом, решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 № 95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы» содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 26.11.2010 № 201 возбуждено дело № 02-30/062 по признакам нарушения Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

15.12.2010 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела. Комиссией Ивановского УФАС России данное ходатайство удовлетворено, Определением от 15.12.2010 рассмотрение дела отложено на 17.12.2010.

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика согласилась, что Программа не содержит порядка оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым определялся бы размер субсидирования части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам и нарушение антимонопольного законодательства признала.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ») оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно пункту 4 статьи 14 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Реализация данного принципа означает соответствие деятельности, осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, целям Закона о защите конкуренции, в качестве которых в части 2 статьи 1 определены: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Конкуренция, в понимании Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

В соответствии с разделом Программы «Механизм реализации Программы» оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются Советом, который принимает решение о возможности (невозможности) предоставления поддержки.

Глава администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета принимает одно из следующих решений:

1.       об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);

2.       об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);

3.       о проведении конкурса на оказание имущественной поддержки.

 

Так, Главой администрации Фурмановского городского поселения с учетом решения Совета, оформленного протоколом №1 от 24.12.2009, вынесено постановление №365 от 25.12.2009 «О распределении денежных средств субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам», в соответствии с которым между субъектами малого и среднего предпринимательства распределены денежные средства на частичное субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в следующих размерах:

1.        обществу с ограниченной ответственностью «Династия» субсидируется 25000 рублей;

2.        индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. субсидируется 20000 рублей;

3.        индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидируется 10000 рублей;

4.        индивидуальному предпринимателю Сябитовой Н.Х. субсидируется 30000 рублей;

5.        индивидуальному предпринимателю Колпаковой Е.В. субсидируется 15000 рублей.

 

Данные лица являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различные виды экономической деятельности, при этом сферы деловой активности некоторых из них совпадают. Так, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуальных предпринимателей Цветковой Т.А. и Лебедевой Н.В. является розничная торговля пищевыми продуктами. Целевое назначение субсидий, предоставленных данным хозяйствующим субъектам, также связано с осуществлением ими торговой деятельности: индивидуальному предпринимателю Цветковой Т.А. субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для осуществления замены торговой палатки на строительство магазина, а индивидуальному предпринимателю Лебедевой Н.В. - субсидия предоставляется в целях компенсации части процентной ставки банковского кредита, полученного для пополнения оборотных средств в продовольственных магазинах.

 

Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами, поскольку сферы их деловой и территориальной активности совпадают.

 

Таким образом, самостоятельное определение Советом по своему усмотрению суммы, которая будет выделена субъекту малого и среднего предпринимательства приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

На заседании Комиссии 17.12.2010 представитель Ответчика признала, что решение Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» от 21.08.2008 №95 вынесено с нарушением антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» по принятию Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/062 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

3. Выдать Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/062

 

21 декабря 2010 года                                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2010 года по делу № 02-30/062 о нарушении Советом муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Решения от 21.08.2008 №95 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» на 2008 – 2010 годы», в котором отсутствует порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, для чего в срок до 24.12.2010 разработать порядок оценки приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым будет определяться размер субсидирования затрат по уплате процентов по кредитам.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету муниципального образования «Фурмановское городское поселение» сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением соответствующих доказательств.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 15:11:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 15:11:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )