Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "УК Белросстрой")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 ноября 2014, 17:51

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей:

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области»: <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «УК Белросстрой» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Заявитель считает, что комиссией Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в указанном запросе предложений были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Во-первых, в документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком был указан товар с конкретным товарным знаком, таким образом, выраженного в заявке ООО «УК Белросстрой» согласия на использование такого товара являлось достаточным основанием для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации.

Во-вторых, в заявке ООО «УК Белросстрой» по позиции клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики не был указан конкретный показатель сползания плитки. Между тем, указанный показатель, согласно технического описания с официального сайта производителя, имеет диапазонное значение и составляет «не более 0,5 мм». Аналогично по позициям клей плиточный Ceresit CM9 и Керамогранит Имбирь SP 901800 в заявке все показатели были указаны согласно техническим характеристикам с сайтов производителей и соответствовали заявленным Заказчиком.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было.

Во-первых, в соответствии с пп. 4 п. 27 Информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование об указании в заявке конкретных показателей товара.

Во-вторых, заявка ООО «УК Белросстрой» в нарушение требований установленных Информационной картой документации о проведении указанного запроса предложений не содержала конкретных показателей товаров, ввиду чего была отстранена от участия в запросе предложений.

Показатели товара, сопровождающиеся словами «не более» или «не менее» не могут являются конкретными, поскольку под конкретными показателями товара надлежит понимать показатели, выраженные в конкретном числовом значении, например сползание плитки «0,5 мм».

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200008414000006 о проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.

Из выше указанной нормы закона следует, что состав заявок на участие в запросе предложений устанавливается самостоятельно Заказчиком в документации о проведении такой закупки.

Согласно п. 11 раздела I «Условия проведения запроса предложений» документации рассматриваемой закупки требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по заполнению указаны в пунктах 27, 31 раздела II «Информационная карта запроса предложений».

Согласно пп. 4 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлено обязательное требование об указании в заявке наряду с согласием, предусмотренным пп. 3 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» (в случае, если участник запроса предложений предлагает для использования товар в отношении которого в документации о проведении запроса предложений содержится указание на товарный знак) конкретных показателей используемых товаров.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 21.10.2014 заявка ООО «УК Белросстрой» отстранена от участия в рассматриваемом запросе предложений, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 27 Информационной карты запроса предложений, разделом III «Техническое задание» документации запроса предложений.

В заявке в таблице по позиции Клей плиточный CERESIT CM115 для мрамора и мозаики не указан конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки); по позиции Клей плиточный CERESIT CM9 не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки и адгезия к бетону); по позиции Керамогранит Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (водопоглощение, разрушающая нагрузка, предел прочности при изгибе, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно табличной части раздела III «Техническое задание» документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком указаны требования к техническим характеристикам клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики (или эквивалент), в том числе к сползанию плитки: «не более 0,5 мм».

В заявке ООО «УК Белросстрой» был предложен клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики с показателем сползания плитки «не более 0,5 мм».

Согласно техническим характеристикам с официального сайта производителя Ceresit в сети «Интернет» (http://www.ceresit.ru/) сползание плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики составляет «не более 0,5 мм».

Таким образом, производителем данного товара не установлено абсолютно точного значения данного показателя, а только его максимальное значение.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что указание конкретного показателя сползания плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, участником закупки в принципе не представляется возможным. В данном случае, в заявке ООО «УК Белросстрой» был представлен надлежащий показатель сползания плитки, соответствующий техническим характеристикам, установленным производителем.

Аналогично по позициям Клей плиточный CERESIT CM9 (сползание плитки и адгезия к бетону) и Керамогранит Имбирь SP 901800 (водопоглощение, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения) Обществом указаны надлежащие показатели товаров, соответствующие техническим характеристикам, установленным производителями.

Между тем, согласно документам представленным Заявителем, для Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi, предложенного ООО «УК Белросстрой» в заявке, показатель разрушающей нагрузки определен производителем в конкретном цифровом значении и составляет «2000 N» , тогда как в заявке Общества указано «не менее 2000 N». Показатель предела прочности при изгибе определен производителем в размере «55 N/mm²», тогда как в заявке указано «не менее 55 N/mm²».

Учитывая, что показатели предела прочности при изгибе и разрушающей нагрузки Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi определен производителем в виде конкретного показателя, а не возможно минимального, как было указано в заявке ООО «УК Белросстрой», заявка Общества не содержала конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений и подлежала отстранению от участия в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в запросе предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г. обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном отклонении заявки по основаниям неуказания некоторых конкретных показателей клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, клея плиточного CERESIT CM9, Керамогранита Имбирь SP 901800.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комисси

stdClass Object ( [vid] => 10314 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "УК Белросстрой") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415890398 [changed] => 1415890398 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415890398 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей:

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области»: <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «УК Белросстрой» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Заявитель считает, что комиссией Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в указанном запросе предложений были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Во-первых, в документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком был указан товар с конкретным товарным знаком, таким образом, выраженного в заявке ООО «УК Белросстрой» согласия на использование такого товара являлось достаточным основанием для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации.

Во-вторых, в заявке ООО «УК Белросстрой» по позиции клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики не был указан конкретный показатель сползания плитки. Между тем, указанный показатель, согласно технического описания с официального сайта производителя, имеет диапазонное значение и составляет «не более 0,5 мм». Аналогично по позициям клей плиточный Ceresit CM9 и Керамогранит Имбирь SP 901800 в заявке все показатели были указаны согласно техническим характеристикам с сайтов производителей и соответствовали заявленным Заказчиком.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было.

Во-первых, в соответствии с пп. 4 п. 27 Информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование об указании в заявке конкретных показателей товара.

Во-вторых, заявка ООО «УК Белросстрой» в нарушение требований установленных Информационной картой документации о проведении указанного запроса предложений не содержала конкретных показателей товаров, ввиду чего была отстранена от участия в запросе предложений.

Показатели товара, сопровождающиеся словами «не более» или «не менее» не могут являются конкретными, поскольку под конкретными показателями товара надлежит понимать показатели, выраженные в конкретном числовом значении, например сползание плитки «0,5 мм».

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200008414000006 о проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.

Из выше указанной нормы закона следует, что состав заявок на участие в запросе предложений устанавливается самостоятельно Заказчиком в документации о проведении такой закупки.

Согласно п. 11 раздела I «Условия проведения запроса предложений» документации рассматриваемой закупки требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по заполнению указаны в пунктах 27, 31 раздела II «Информационная карта запроса предложений».

Согласно пп. 4 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлено обязательное требование об указании в заявке наряду с согласием, предусмотренным пп. 3 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» (в случае, если участник запроса предложений предлагает для использования товар в отношении которого в документации о проведении запроса предложений содержится указание на товарный знак) конкретных показателей используемых товаров.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 21.10.2014 заявка ООО «УК Белросстрой» отстранена от участия в рассматриваемом запросе предложений, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 27 Информационной карты запроса предложений, разделом III «Техническое задание» документации запроса предложений.

В заявке в таблице по позиции Клей плиточный CERESIT CM115 для мрамора и мозаики не указан конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки); по позиции Клей плиточный CERESIT CM9 не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки и адгезия к бетону); по позиции Керамогранит Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (водопоглощение, разрушающая нагрузка, предел прочности при изгибе, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно табличной части раздела III «Техническое задание» документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком указаны требования к техническим характеристикам клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики (или эквивалент), в том числе к сползанию плитки: «не более 0,5 мм».

В заявке ООО «УК Белросстрой» был предложен клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики с показателем сползания плитки «не более 0,5 мм».

Согласно техническим характеристикам с официального сайта производителя Ceresit в сети «Интернет» (http://www.ceresit.ru/) сползание плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики составляет «не более 0,5 мм».

Таким образом, производителем данного товара не установлено абсолютно точного значения данного показателя, а только его максимальное значение.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что указание конкретного показателя сползания плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, участником закупки в принципе не представляется возможным. В данном случае, в заявке ООО «УК Белросстрой» был представлен надлежащий показатель сползания плитки, соответствующий техническим характеристикам, установленным производителем.

Аналогично по позициям Клей плиточный CERESIT CM9 (сползание плитки и адгезия к бетону) и Керамогранит Имбирь SP 901800 (водопоглощение, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения) Обществом указаны надлежащие показатели товаров, соответствующие техническим характеристикам, установленным производителями.

Между тем, согласно документам представленным Заявителем, для Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi, предложенного ООО «УК Белросстрой» в заявке, показатель разрушающей нагрузки определен производителем в конкретном цифровом значении и составляет «2000 N» , тогда как в заявке Общества указано «не менее 2000 N». Показатель предела прочности при изгибе определен производителем в размере «55 N/mm²», тогда как в заявке указано «не менее 55 N/mm²».

Учитывая, что показатели предела прочности при изгибе и разрушающей нагрузки Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi определен производителем в виде конкретного показателя, а не возможно минимального, как было указано в заявке ООО «УК Белросстрой», заявка Общества не содержала конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений и подлежала отстранению от участия в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в запросе предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г. обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном отклонении заявки по основаниям неуказания некоторых конкретных показателей клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, клея плиточного CERESIT CM9, Керамогранита Имбирь SP 901800.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комисси

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей:

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области»: <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «УК Белросстрой» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Заявитель считает, что комиссией Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в указанном запросе предложений были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Во-первых, в документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком был указан товар с конкретным товарным знаком, таким образом, выраженного в заявке ООО «УК Белросстрой» согласия на использование такого товара являлось достаточным основанием для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации.

Во-вторых, в заявке ООО «УК Белросстрой» по позиции клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики не был указан конкретный показатель сползания плитки. Между тем, указанный показатель, согласно технического описания с официального сайта производителя, имеет диапазонное значение и составляет «не более 0,5 мм». Аналогично по позициям клей плиточный Ceresit CM9 и Керамогранит Имбирь SP 901800 в заявке все показатели были указаны согласно техническим характеристикам с сайтов производителей и соответствовали заявленным Заказчиком.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было.

Во-первых, в соответствии с пп. 4 п. 27 Информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование об указании в заявке конкретных показателей товара.

Во-вторых, заявка ООО «УК Белросстрой» в нарушение требований установленных Информационной картой документации о проведении указанного запроса предложений не содержала конкретных показателей товаров, ввиду чего была отстранена от участия в запросе предложений.

Показатели товара, сопровождающиеся словами «не более» или «не менее» не могут являются конкретными, поскольку под конкретными показателями товара надлежит понимать показатели, выраженные в конкретном числовом значении, например сползание плитки «0,5 мм».

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200008414000006 о проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.

Из выше указанной нормы закона следует, что состав заявок на участие в запросе предложений устанавливается самостоятельно Заказчиком в документации о проведении такой закупки.

Согласно п. 11 раздела I «Условия проведения запроса предложений» документации рассматриваемой закупки требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по заполнению указаны в пунктах 27, 31 раздела II «Информационная карта запроса предложений».

Согласно пп. 4 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлено обязательное требование об указании в заявке наряду с согласием, предусмотренным пп. 3 п. 27 раздела II «Информационная карта запроса предложений» (в случае, если участник запроса предложений предлагает для использования товар в отношении которого в документации о проведении запроса предложений содержится указание на товарный знак) конкретных показателей используемых товаров.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 21.10.2014 заявка ООО «УК Белросстрой» отстранена от участия в рассматриваемом запросе предложений, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 27 Информационной карты запроса предложений, разделом III «Техническое задание» документации запроса предложений.

В заявке в таблице по позиции Клей плиточный CERESIT CM115 для мрамора и мозаики не указан конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки); по позиции Клей плиточный CERESIT CM9 не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (сползание плитки и адгезия к бетону); по позиции Керамогранит Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (водопоглощение, разрушающая нагрузка, предел прочности при изгибе, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно табличной части раздела III «Техническое задание» документации о проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком указаны требования к техническим характеристикам клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики (или эквивалент), в том числе к сползанию плитки: «не более 0,5 мм».

В заявке ООО «УК Белросстрой» был предложен клей плиточный Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики с показателем сползания плитки «не более 0,5 мм».

Согласно техническим характеристикам с официального сайта производителя Ceresit в сети «Интернет» (http://www.ceresit.ru/) сползание плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики составляет «не более 0,5 мм».

Таким образом, производителем данного товара не установлено абсолютно точного значения данного показателя, а только его максимальное значение.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что указание конкретного показателя сползания плитки клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, участником закупки в принципе не представляется возможным. В данном случае, в заявке ООО «УК Белросстрой» был представлен надлежащий показатель сползания плитки, соответствующий техническим характеристикам, установленным производителем.

Аналогично по позициям Клей плиточный CERESIT CM9 (сползание плитки и адгезия к бетону) и Керамогранит Имбирь SP 901800 (водопоглощение, устойчивость к глубокому истиранию, морозостойкость, коэффициент трения) Обществом указаны надлежащие показатели товаров, соответствующие техническим характеристикам, установленным производителями.

Между тем, согласно документам представленным Заявителем, для Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi, предложенного ООО «УК Белросстрой» в заявке, показатель разрушающей нагрузки определен производителем в конкретном цифровом значении и составляет «2000 N» , тогда как в заявке Общества указано «не менее 2000 N». Показатель предела прочности при изгибе определен производителем в размере «55 N/mm²», тогда как в заявке указано «не менее 55 N/mm²».

Учитывая, что показатели предела прочности при изгибе и разрушающей нагрузки Керамогранита Имбирь SP 901800 Kerama Marazzi определен производителем в виде конкретного показателя, а не возможно минимального, как было указано в заявке ООО «УК Белросстрой», заявка Общества не содержала конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений и подлежала отстранению от участия в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отстранении заявки ООО «УК Белросстрой» от участия в запросе предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «УК Белросстрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «УК Белросстрой» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений подвала ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 Г. обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном отклонении заявки по основаниям неуказания некоторых конкретных показателей клея плиточного Ceresit CM 115 для мрамора и мозаики, клея плиточного CERESIT CM9, Керамогранита Имбирь SP 901800.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комисси

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 14:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 14:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415890398 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )