Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Иваново-СУЭК")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 ноября 2014, 18:04

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,

общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:

1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.

2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.

3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.

Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.

Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:

1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.

2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.

3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.

Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.

Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.

Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.

Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).

На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.

Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.

Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 28 октября 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10294 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Иваново-СУЭК") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415199961 [changed] => 1415199961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415199961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,

общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:

1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.

2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.

3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.

Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.

Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:

1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.

2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.

3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.

Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.

Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.

Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.

Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).

На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.

Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.

Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 28 октября 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее - ГУП Ивановской области «Центр-Профи», заказчик): <…>,

общества с ограниченной ответственностью «Иваново-СУЭК»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384).

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений № 6 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего:

1) в соответствии с п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений № 6 баллы участникам закупки по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» рассчитываются исходя из наличия у участника определенного размера чистых активов. По мнению общества, существует принципиальная разница при определении чистых активов ООО и ИП, применяющих общую систему налогообложения, что влечет к необоснованному ограничению конкуренции.

2) согласно п. 26 раздела 1.2, п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений критерий оценки заявок участников – «качество работ и квалификация участника запроса предложений» не предусматривает участия в закупке лиц, обладающих чистыми активами менее 10 000 000 рублей.

3) в п. 1.3.5 документации о проведении запроса предложений установлено, что качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений оценивается только исходя из объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов.

Также из жалобы следует, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Ивановской области «Центр-Профи» указанных ограничений для участия в закупке не содержит.

Из письменных пояснений ГУП Ивановской области «Центр-Профи», а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного запроса предложений допущено не было на основании следующего:

1) в документации о проведении запроса предложений № 6 заказчиком были определены единые условия для участия в закупке, как для коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО), так и для индивидуальных предпринимателей. Установление порядка расчета размера чистых активов обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и установление заказчиком в документации иного порядка расчета чистых активов предприятия или индивидуального предпринимателя не соответствовало бы федеральному законодательству.

2) при указании в заявке размера чистых активов менее 10 000 000 рублей заявка участника не может быть отклонена и не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений, а лишь при оценке по данному критерию заявка не получила бы дополнительных баллов.

3) относительно требования при оценке по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области и только в отопительный период 2012-2014 годов из пояснений заказчика следует, что ГУП Ивановской области «Центр-Профи» осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области и в соответствии с требованиями документации поставка товара должна осуществляться силами поставщика на территории Ивановской области. Так как качество и надежность поставки каменного угля является социально значимым мероприятием, во избежание срывов сроков поставки топливных ресурсов необходимо отбирать наиболее квалифицированных и ответственных поставщиков, которые уже имеют опыт поставки энергоресурсов именно на территории Ивановской области. Относительно сроков отопительного периода 2012-2014 годов, из пояснений следует, что указанный критерий включен для определения опыта участника закупки в возможности обеспечения поставок в значительных объемах, что в свою очередь определяет надежность (квалификацию) поставщика.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401579384 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, государственное унитарное предприятие Ивановской области «Центр-Профи» подпадает под регулирование Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Довод заявителя о том, что разница в подходе к определению чистых активов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет ограничение конкуренции, является необоснованным в силу того, что формулы расчетов величин чистых активов определены законодательством Российской Федерации, а не заказчиком.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что механизм оценки предусматривает начисление разного количества баллов в зависимости от размера чистых активов участника и не допускает отклонение заявок с размером чистых активов до установленного минимума (до 10 000 000 руб.) и, исходя из представленных документов позволяет комиссии начислить разное количество баллов участникам в зависимости от размера чистых активов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов жалобы.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.

Как следует из пояснений представителей ГУП Ивановской области «Центр-Профи», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание определенного размера чистых активов в заявке на участие в данной закупке необходимо для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, требование об указании участниками закупки определенного размера своих чистых активов не является подтверждением добросовестности и надежности потенциального поставщика. Размер чистых активов представляет собой разницу между балансовой стоимостью активов (имущества) и размером обязательств общества, обеспечивает соблюдение условия, при котором организация в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом. Изменение их стоимости в процессе функционирования предприятия - нормальное явление. Уменьшение стоимости чистых активов, включая их отрицательное значение, необязательно означает, что общество неплатёжеспособно, ненадежно и недобросовестно. На практике встречаются случаи, когда организация может в течение определённого времени иметь отрицательную величину чистых активов и оставаться работающей и платёжеспособной.

Существуют иные законные методы для заказчика с целью обезопасить себя от ненадежного, недобросовестного поставщика. Например, ГУП Ивановской области «Центр-Профи» может в соответствии с п. 7.2.2.4 Положения о закупках включить в документацию требование об обеспечения заявки участника, также в соответствии с п. 7.6.2 Положения документации обеспечение исполнения договора и др.

Необходимо отметить, что документация о проведении запроса предложений № 6 не содержит механизма защиты заказчика в зависимости от размера чистых активов потенциального поставщика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления требования к указанию размера чистых активов участниками закупки.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц… в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, каким образом качество и надежность поставки каменного угля зависит от места поставки данного угля.

Проанализировав вышеуказанные нормы Закона о закупках, а также требования документации Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком по критерию «качество работ и квалификация участника запроса предложений» требования к указанию участником в заявке объема продаж каменного угля исключительно на котельные Ивановской области в отопительные период 2012-2014 годов является неправомерным и нарушающим ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также в ходе рассмотрения жалобы по существу было выявлено следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ивановской области «Центр-Профи» (далее – Положение о закупках).

На основании п. 14.1.1.1 ч. 14 «Порядок проведения запроса предложений» в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведении запроса предложений заказчику необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию о проведении открытого запроса предложений, проекта договора.

Во исполнение указанного Положения о закупках заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000.

Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Положение о закупках заказчика должно в обязательном порядке содержать вышеуказанные сведения и информацию.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупках ГУП Ивановской области «Центр-Профи» не содержит требующихся положений.

Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях ГУП Ивановской области «Центр-Профи» несостоятельными, ввиду указанных выше норм Закона о закупках.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 28 октября 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия заказчика – ГУП Ивановской области «Центр-Профи» при проведении запроса предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 (извещение № 31401579384), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 28 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГУП Ивановской области «Центр-Профи» аннулировать запрос предложений на поставку каменного угля марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания в соответствии с ГОСТ Р-51591-2000 для чего в срок до 18 ноября 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21 ноября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 15:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 15:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415199961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )