Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО ЧОО "Рубикон")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 октября 2014, 14:03

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 09 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в результате изучения проекта контракта, направленного ему для подписания Заказчиком, и самого объекта, подлежащего охране, у ООО ЧОО «Рубикон» возникли замечания к содержанию контракта. Свои замечания ООО ЧОО «Рубикон» изложило в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014. Администрацией Ивановского муниципального района не были учтены замечания, изложенные ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий. В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика являются незаконными.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и заявке Победителя, поданной на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий ООО ЧОО «Рубикон» информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, не содержал.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрация Ивановского муниципального района разместила проект контракта 22.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

23.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 22.09.2014, в котором изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

Редакция Заказчика:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей.

Редакция Исполнителя:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды и спецсредств;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком совместно с Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств (при наличии), вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей:

- оборудовать стационарный пост охраны;

- обеспечить бесперебойным электроснабжением охраняемый объект;

- установить наружное освещение;

- обозначить территорию охраняемого объекта;

- установить биотуалет;

- обеспечить пост охраны средствами пожаротушения.

26.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 26.09.2014, в котором также изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества.

Редакция Исполнителя:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС протоколов разногласий, направленных ООО ЧОО «Рубикон» в адрес Заказчика, было установлено, что в данных протоколах не указаны положения ни извещения о проведении электронного аукциона, ни документации об электронном аукционе, ни заявки ООО ЧОО «Рубикон», поданной на участие в электронном аукционе, которым проект контракта не соответствовал. Следовательно, данные протоколы оформлены не надлежащим образом и не содержат сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. ООО ЧОО «Рубикон», подавая свою заявку на участие в рассматриваемой закупке, выразило согласие на оказание услуг в соответствии со всеми условиями и требованиями документации об электронном аукционе № 0133300020014000122. Также воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, ООО ЧОО «Рубикон» в случае наличия каких-либо замечаний, вопросов по положениям документации об электронном аукционе, могло обратиться к Заказчику с запросом, однако, каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе ООО ЧОО «Рубикон» не направляло.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не учтены замечания к положениям проекта контракта, которые были отражены ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 10186 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО ЧОО "Рубикон") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413194657 [changed] => 1413194657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413194657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 09 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в результате изучения проекта контракта, направленного ему для подписания Заказчиком, и самого объекта, подлежащего охране, у ООО ЧОО «Рубикон» возникли замечания к содержанию контракта. Свои замечания ООО ЧОО «Рубикон» изложило в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014. Администрацией Ивановского муниципального района не были учтены замечания, изложенные ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий. В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика являются незаконными.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и заявке Победителя, поданной на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий ООО ЧОО «Рубикон» информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, не содержал.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрация Ивановского муниципального района разместила проект контракта 22.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

23.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 22.09.2014, в котором изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

Редакция Заказчика:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей.

Редакция Исполнителя:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды и спецсредств;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком совместно с Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств (при наличии), вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей:

- оборудовать стационарный пост охраны;

- обеспечить бесперебойным электроснабжением охраняемый объект;

- установить наружное освещение;

- обозначить территорию охраняемого объекта;

- установить биотуалет;

- обеспечить пост охраны средствами пожаротушения.

26.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 26.09.2014, в котором также изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества.

Редакция Исполнителя:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС протоколов разногласий, направленных ООО ЧОО «Рубикон» в адрес Заказчика, было установлено, что в данных протоколах не указаны положения ни извещения о проведении электронного аукциона, ни документации об электронном аукционе, ни заявки ООО ЧОО «Рубикон», поданной на участие в электронном аукционе, которым проект контракта не соответствовал. Следовательно, данные протоколы оформлены не надлежащим образом и не содержат сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. ООО ЧОО «Рубикон», подавая свою заявку на участие в рассматриваемой закупке, выразило согласие на оказание услуг в соответствии со всеми условиями и требованиями документации об электронном аукционе № 0133300020014000122. Также воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, ООО ЧОО «Рубикон» в случае наличия каких-либо замечаний, вопросов по положениям документации об электронном аукционе, могло обратиться к Заказчику с запросом, однако, каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе ООО ЧОО «Рубикон» не направляло.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не учтены замечания к положениям проекта контракта, которые были отражены ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 09 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в результате изучения проекта контракта, направленного ему для подписания Заказчиком, и самого объекта, подлежащего охране, у ООО ЧОО «Рубикон» возникли замечания к содержанию контракта. Свои замечания ООО ЧОО «Рубикон» изложило в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014. Администрацией Ивановского муниципального района не были учтены замечания, изложенные ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий. В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика являются незаконными.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и заявке Победителя, поданной на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий ООО ЧОО «Рубикон» информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, не содержал.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрация Ивановского муниципального района разместила проект контракта 22.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

23.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 22.09.2014, в котором изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

Редакция Заказчика:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей.

Редакция Исполнителя:

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды и спецсредств;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком совместно с Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств (при наличии), вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов;

п. 4.2.1: создать надлежащие условия для обеспечения сохранности документации, денежных средств и материальных ценностей, содействовать сотрудникам Исполнителя при выполнении ими своих обязанностей:

- оборудовать стационарный пост охраны;

- обеспечить бесперебойным электроснабжением охраняемый объект;

- установить наружное освещение;

- обозначить территорию охраняемого объекта;

- установить биотуалет;

- обеспечить пост охраны средствами пожаротушения.

26.09.2014 Общество направило протокол разногласий от 26.09.2014, в котором также изложило перечень условий контракта, предлагаемых к изменению:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты, а также с использованием средств охранно-пожарной сигнализации;

- пункт охраны оборудуется Исполнителем согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, оружием, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также соответствующие рекомендации и другие консультации, для обеспечения максимальной сохранности и непосредственно порядка хранения имущества.

Редакция Исполнителя:

п. 2.2: цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

п. 3.2: услуги оказываются Исполнителем при выполнении следующих условий:

- охрана осуществляется сотрудниками охраны, несущими службу с использованием форменной одежды, спецсредств и средств индивидуальной защиты;

- пункт охраны оборудуется Заказчиком согласно нормам охраны труда;

п. 4.1.4: самостоятельно организовывать доставку на охраняемый объект своих сотрудников, производить смену постов, обеспечивать их форменной одеждой, снаряжением, нести ответственность за сохранность средств связи и специальных средств, вести оформление всей сопутствующей несению службы по охране объекта документации;

п. 4.1.9: при необходимости или по требованию Заказчика периодически (в указанные сроки) предоставлять последнему результаты контроля обстановки, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС протоколов разногласий, направленных ООО ЧОО «Рубикон» в адрес Заказчика, было установлено, что в данных протоколах не указаны положения ни извещения о проведении электронного аукциона, ни документации об электронном аукционе, ни заявки ООО ЧОО «Рубикон», поданной на участие в электронном аукционе, которым проект контракта не соответствовал. Следовательно, данные протоколы оформлены не надлежащим образом и не содержат сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. ООО ЧОО «Рубикон», подавая свою заявку на участие в рассматриваемой закупке, выразило согласие на оказание услуг в соответствии со всеми условиями и требованиями документации об электронном аукционе № 0133300020014000122. Также воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, ООО ЧОО «Рубикон» в случае наличия каких-либо замечаний, вопросов по положениям документации об электронном аукционе, могло обратиться к Заказчику с запросом, однако, каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе ООО ЧОО «Рубикон» не направляло.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не учтены замечания к положениям проекта контракта, которые были отражены ООО ЧОО «Рубикон» в протоколах разногласий от 22.09.2014, 26.09.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413194657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )