Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "Иваново-СУЭК")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 6 октября 2014, 17:12

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Иваново-СУЭК» (далее – общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган, организатор торгов): <…>,

в отсутствие представителей заказчиков: о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

23.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919).

Заявитель считает, что в ходе проведения совместного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Иваново-СУЭК» на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Иваново-СУЭК».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указано «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», что не соответствует сведениям производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез». Кроме того, в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно. По мнению заявителя, в составе первой части заявки, во исполнение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ООО «Иваново-СУЭК» подтвердило свое согласие на поставку товара (угля) с качественными характеристиками, в соответствии с требованиями документации, т.е. конкретные качественные характеристики товара, заявленные обществом в первой части заявки, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно отклонения первой части заявки по основанию представления сведений об общем объеме товара, тогда как производителей заявлено два, заявитель указывает, что обязанность по указанию участниками аукциона объема поставки по каждому производителю отдельно не предусмотрена документацией об электронном аукционе, следовательно, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Также из жалобы следует, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 не содержится обоснования причин, послуживших основанием для отказа ООО «Иваново-СУЭК» в допуске к участию электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Иваново-СУЭК» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что с доводами жалобы не согласны, так как заявка общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответственно нарушений при проведении совместных торгов со стороны уполномоченного органа допущено не было.

Из письменных пояснений уполномоченного органа, а также из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в процессе рассмотрения первых частей заявок, и проверки достоверности представленных участниками сведений, аукционной комиссии стало известно, что в первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указало: «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», в качестве одного из заявленных производителей указано – «Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез». Однако, согласно сведениям сертификата качества угля, который был получен от производителя угля, данный показатель равен 5500 ккал/кг. Указанная теплота сгорания рабочего топлива не соответствует требованиям аукционной документации, а именно спецификации на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015, которой определены качественные характеристики (показатели) каменного угля, среди которых одним из важнейших требований является - низшая теплота сгорания рабочего топлива необогащенный – 5800 ккал/кг. Данное обстоятельство послужило основанием отклонения первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также в заявке ООО «Иваново-СУЭК» были представлены сведения о нескольких местах происхождения товара и нескольких производителях поставляемого товара (каменного угля), но при этом не был конкретно указан объем поставки по каждому месту происхождения товара и производителю в отдельности.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714002919 о проведении совместного электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 в качестве одного из оснований отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указано: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

Из первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» (порядковый номер 2) следует, что участник к поставке предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей: 1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез. Относительно количества товара указано – 18 471, 70 тонн.

В пп. 11.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» п. 34 раздела II «Информационная карта совместного аукциона в электронной форме» указано, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара указывает название угольного бассейна с точным наименованием разреза (разрезов).

Из вышеизложенного следует, что документацией предусмотрена возможность указания нескольких разрезов угольного бассейна, из которых осуществляется добыча угля, необходимого к поставке, а документацией не установлено требования, при указании нескольких угольных разрезов разделить объем предлагаемого к поставке товара (угля).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из анализа норм Гражданского Кодекса Российской Федерации (ст. 432, ст. 454 - 491) следует, что существенными условиями контракта являются, в том числе, наименование и количество товара.

Участником предложен к поставке товар с наименованием – уголь каменный сортовой, в объеме (количестве) – 18 471, 70 тонн.

Таким образом, участником выполнены требования норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что отклонение первой части заявки общества аукционной комиссией уполномоченного органа по указанному основанию является неправомерным.

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в указанном электронном аукционе ООО «Иваново-СУЭК» на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из заявки общества следует, что к поставке ООО «Иваново-СУЭК» предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей, а именно:

1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез со следующими характеристиками товара:

- марка (класс) – ДПК,

- фракция (размер кусков), мм – 50-200 (300),

- низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный – 5 800,

- содержание серы, % (на рабочее состояние) – 0,74 %,

- выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %,

- зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %,

- общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %.

Таким образом, характеристики товара, предлагаемого к поставке, у обоих производителей являются идентичными. В связи с тем, что заявленные угольные бассейны находятся в разных регионах (угольный бассейн Кузнецкий расположен на юге Западной Сибири в Кемеровской области, тогда как Угольный бассейн Хакасский расположен в Алтайском районе Республики Хакасия), в силу географических и иных особенностей, подлежит сомнению возможность поставки товара с одинаковыми характеристиками из разных угольных бассейнов (разрезов).

В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу, Ивановским УФАС России был направлен запрос № 07-12/3431 от 25.09.2014 в адрес производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез», в котором ставился вопрос: «добывает (производит) ли ООО «Восточно-Бейский разрез» уголь каменный сортовой марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный - 5 800».

26.09.2014 в адрес Ивановского УФАС России от ООО «Восточно-Бейский разрез» поступило письмо № 26/1426 от 26.09.2014 из которого следует, что каких-либо запросов на представление информации о качестве производимого угля марки ДПК в рамках подготовки, проведения, и подведения итогов аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 гг., проводимого Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области не поступало, соответственно, официальную информацию относительно качественных характеристик угля марки ДПК (общая влага, низшая теплота сгорания рабочего топлива, содержание серы и др.) ООО «Восточно-Бейский разрез» не представляло.

Необходимо отметить, что от ответа на поставленный Ивановским УФАС России в вышеуказанном запросе вопрос о возможности поставки угля каменного сортового марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива - 5 800 ООО «Восточно-Бейский разрез» уклонилось. По обозначенным на сайте указанного производителя номерам телефонов связаться не удалось.

Из изложенного следует, что при подготовке первой части заявки у ООО «Иваново-СУЭК» отсутствовала информация (подтвержденная документально) о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В качестве доказательств по делу на заседании Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Иваново-СУЭК» представило письмо № 26/1440 от 30.09.2014 от ООО «Восточно-Бейский разрез» из которого следует, что общество готово поставить товар, со следующими качественными характеристиками:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг, необогащенный;

- содержание серы не более 0,74%;

- выход летучих веществ не более 42,7%;

- зольность не более 17,9%,

- общая влага не более 14%.

Данный документ не может служить доказательством по делу ввиду следующего:

1)     на обозрение комиссии Ивановского УФАС России не был представлен текст запроса, направленного в адрес ООО «Восточно-Бейский разрез»;

2)     не был представлен на заседание Комиссии Ивановского УФАС России оригинал письма № 26/1440 от 30.09.2014;

3)     указанные в письме характеристики угля марки ДПК, нельзя считать конкретными, в связи с тем, что содержатся слова «не более», «не менее».

Также ООО «Иваново-СУЭК» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России была представлена копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный, в котором установлены следующие характеристики угля:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг;

- высшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 6131 ккал/кг;

- выход летучих веществ 32,7 %;

- зольность 10,1%;

- общая влага 12%.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС: является ли указанная копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» относящейся к партии угля, предполагаемого к поставке в рамках данной закупки ООО «Иваново-СУЭК», представителем общества <…> был дан положительный ответ.

Таким образом, сведения, представленные ООО «Иваново-СУЭК» в первой части заявки (выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %; зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %; общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %), заявленные производителем ООО «СУЭК-Кузбасс» не соответствуют сведениям из представленной на заседании Комиссии Ивановского УФАС России копии сертификата качества угля, выданного производителю ООО «СУЭК-Кузбасс» на продукцию – уголь каменный марки ДПК, крупностью 50-200(300) мм.

Довод жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе является несостоятельным, в силу того, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 указаны основания отклонения заявки, а также содержится обоснование отклонения, с которым участник не согласился, и направил настоящую жалобу в Ивановское УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК».

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919) обоснованной в части отклонения заявки ООО «Иваново-СУЭК» по следующему основанию: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10178 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "Иваново-СУЭК") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412601262 [changed] => 1412601262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412601262 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Иваново-СУЭК» (далее – общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган, организатор торгов): <…>,

в отсутствие представителей заказчиков: о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

23.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919).

Заявитель считает, что в ходе проведения совместного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Иваново-СУЭК» на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Иваново-СУЭК».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указано «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», что не соответствует сведениям производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез». Кроме того, в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно. По мнению заявителя, в составе первой части заявки, во исполнение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ООО «Иваново-СУЭК» подтвердило свое согласие на поставку товара (угля) с качественными характеристиками, в соответствии с требованиями документации, т.е. конкретные качественные характеристики товара, заявленные обществом в первой части заявки, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно отклонения первой части заявки по основанию представления сведений об общем объеме товара, тогда как производителей заявлено два, заявитель указывает, что обязанность по указанию участниками аукциона объема поставки по каждому производителю отдельно не предусмотрена документацией об электронном аукционе, следовательно, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Также из жалобы следует, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 не содержится обоснования причин, послуживших основанием для отказа ООО «Иваново-СУЭК» в допуске к участию электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Иваново-СУЭК» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что с доводами жалобы не согласны, так как заявка общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответственно нарушений при проведении совместных торгов со стороны уполномоченного органа допущено не было.

Из письменных пояснений уполномоченного органа, а также из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в процессе рассмотрения первых частей заявок, и проверки достоверности представленных участниками сведений, аукционной комиссии стало известно, что в первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указало: «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», в качестве одного из заявленных производителей указано – «Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез». Однако, согласно сведениям сертификата качества угля, который был получен от производителя угля, данный показатель равен 5500 ккал/кг. Указанная теплота сгорания рабочего топлива не соответствует требованиям аукционной документации, а именно спецификации на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015, которой определены качественные характеристики (показатели) каменного угля, среди которых одним из важнейших требований является - низшая теплота сгорания рабочего топлива необогащенный – 5800 ккал/кг. Данное обстоятельство послужило основанием отклонения первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также в заявке ООО «Иваново-СУЭК» были представлены сведения о нескольких местах происхождения товара и нескольких производителях поставляемого товара (каменного угля), но при этом не был конкретно указан объем поставки по каждому месту происхождения товара и производителю в отдельности.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714002919 о проведении совместного электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 в качестве одного из оснований отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указано: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

Из первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» (порядковый номер 2) следует, что участник к поставке предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей: 1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез. Относительно количества товара указано – 18 471, 70 тонн.

В пп. 11.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» п. 34 раздела II «Информационная карта совместного аукциона в электронной форме» указано, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара указывает название угольного бассейна с точным наименованием разреза (разрезов).

Из вышеизложенного следует, что документацией предусмотрена возможность указания нескольких разрезов угольного бассейна, из которых осуществляется добыча угля, необходимого к поставке, а документацией не установлено требования, при указании нескольких угольных разрезов разделить объем предлагаемого к поставке товара (угля).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из анализа норм Гражданского Кодекса Российской Федерации (ст. 432, ст. 454 - 491) следует, что существенными условиями контракта являются, в том числе, наименование и количество товара.

Участником предложен к поставке товар с наименованием – уголь каменный сортовой, в объеме (количестве) – 18 471, 70 тонн.

Таким образом, участником выполнены требования норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что отклонение первой части заявки общества аукционной комиссией уполномоченного органа по указанному основанию является неправомерным.

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в указанном электронном аукционе ООО «Иваново-СУЭК» на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из заявки общества следует, что к поставке ООО «Иваново-СУЭК» предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей, а именно:

1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез со следующими характеристиками товара:

- марка (класс) – ДПК,

- фракция (размер кусков), мм – 50-200 (300),

- низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный – 5 800,

- содержание серы, % (на рабочее состояние) – 0,74 %,

- выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %,

- зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %,

- общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %.

Таким образом, характеристики товара, предлагаемого к поставке, у обоих производителей являются идентичными. В связи с тем, что заявленные угольные бассейны находятся в разных регионах (угольный бассейн Кузнецкий расположен на юге Западной Сибири в Кемеровской области, тогда как Угольный бассейн Хакасский расположен в Алтайском районе Республики Хакасия), в силу географических и иных особенностей, подлежит сомнению возможность поставки товара с одинаковыми характеристиками из разных угольных бассейнов (разрезов).

В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу, Ивановским УФАС России был направлен запрос № 07-12/3431 от 25.09.2014 в адрес производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез», в котором ставился вопрос: «добывает (производит) ли ООО «Восточно-Бейский разрез» уголь каменный сортовой марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный - 5 800».

26.09.2014 в адрес Ивановского УФАС России от ООО «Восточно-Бейский разрез» поступило письмо № 26/1426 от 26.09.2014 из которого следует, что каких-либо запросов на представление информации о качестве производимого угля марки ДПК в рамках подготовки, проведения, и подведения итогов аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 гг., проводимого Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области не поступало, соответственно, официальную информацию относительно качественных характеристик угля марки ДПК (общая влага, низшая теплота сгорания рабочего топлива, содержание серы и др.) ООО «Восточно-Бейский разрез» не представляло.

Необходимо отметить, что от ответа на поставленный Ивановским УФАС России в вышеуказанном запросе вопрос о возможности поставки угля каменного сортового марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива - 5 800 ООО «Восточно-Бейский разрез» уклонилось. По обозначенным на сайте указанного производителя номерам телефонов связаться не удалось.

Из изложенного следует, что при подготовке первой части заявки у ООО «Иваново-СУЭК» отсутствовала информация (подтвержденная документально) о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В качестве доказательств по делу на заседании Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Иваново-СУЭК» представило письмо № 26/1440 от 30.09.2014 от ООО «Восточно-Бейский разрез» из которого следует, что общество готово поставить товар, со следующими качественными характеристиками:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг, необогащенный;

- содержание серы не более 0,74%;

- выход летучих веществ не более 42,7%;

- зольность не более 17,9%,

- общая влага не более 14%.

Данный документ не может служить доказательством по делу ввиду следующего:

1)     на обозрение комиссии Ивановского УФАС России не был представлен текст запроса, направленного в адрес ООО «Восточно-Бейский разрез»;

2)     не был представлен на заседание Комиссии Ивановского УФАС России оригинал письма № 26/1440 от 30.09.2014;

3)     указанные в письме характеристики угля марки ДПК, нельзя считать конкретными, в связи с тем, что содержатся слова «не более», «не менее».

Также ООО «Иваново-СУЭК» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России была представлена копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный, в котором установлены следующие характеристики угля:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг;

- высшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 6131 ккал/кг;

- выход летучих веществ 32,7 %;

- зольность 10,1%;

- общая влага 12%.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС: является ли указанная копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» относящейся к партии угля, предполагаемого к поставке в рамках данной закупки ООО «Иваново-СУЭК», представителем общества <…> был дан положительный ответ.

Таким образом, сведения, представленные ООО «Иваново-СУЭК» в первой части заявки (выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %; зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %; общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %), заявленные производителем ООО «СУЭК-Кузбасс» не соответствуют сведениям из представленной на заседании Комиссии Ивановского УФАС России копии сертификата качества угля, выданного производителю ООО «СУЭК-Кузбасс» на продукцию – уголь каменный марки ДПК, крупностью 50-200(300) мм.

Довод жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе является несостоятельным, в силу того, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 указаны основания отклонения заявки, а также содержится обоснование отклонения, с которым участник не согласился, и направил настоящую жалобу в Ивановское УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК».

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919) обоснованной в части отклонения заявки ООО «Иваново-СУЭК» по следующему основанию: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Иваново-СУЭК» (далее – общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган, организатор торгов): <…>,

в отсутствие представителей заказчиков: о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

23.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919).

Заявитель считает, что в ходе проведения совместного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Иваново-СУЭК» на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Иваново-СУЭК».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указано «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», что не соответствует сведениям производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез». Кроме того, в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно. По мнению заявителя, в составе первой части заявки, во исполнение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ООО «Иваново-СУЭК» подтвердило свое согласие на поставку товара (угля) с качественными характеристиками, в соответствии с требованиями документации, т.е. конкретные качественные характеристики товара, заявленные обществом в первой части заявки, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно отклонения первой части заявки по основанию представления сведений об общем объеме товара, тогда как производителей заявлено два, заявитель указывает, что обязанность по указанию участниками аукциона объема поставки по каждому производителю отдельно не предусмотрена документацией об электронном аукционе, следовательно, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Также из жалобы следует, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 не содержится обоснования причин, послуживших основанием для отказа ООО «Иваново-СУЭК» в допуске к участию электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Иваново-СУЭК» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что с доводами жалобы не согласны, так как заявка общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответственно нарушений при проведении совместных торгов со стороны уполномоченного органа допущено не было.

Из письменных пояснений уполномоченного органа, а также из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в процессе рассмотрения первых частей заявок, и проверки достоверности представленных участниками сведений, аукционной комиссии стало известно, что в первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указало: «низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг) необогащенный – 5800», в качестве одного из заявленных производителей указано – «Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез». Однако, согласно сведениям сертификата качества угля, который был получен от производителя угля, данный показатель равен 5500 ккал/кг. Указанная теплота сгорания рабочего топлива не соответствует требованиям аукционной документации, а именно спецификации на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015, которой определены качественные характеристики (показатели) каменного угля, среди которых одним из важнейших требований является - низшая теплота сгорания рабочего топлива необогащенный – 5800 ккал/кг. Данное обстоятельство послужило основанием отклонения первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также в заявке ООО «Иваново-СУЭК» были представлены сведения о нескольких местах происхождения товара и нескольких производителях поставляемого товара (каменного угля), но при этом не был конкретно указан объем поставки по каждому месту происхождения товара и производителю в отдельности.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714002919 о проведении совместного электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 в качестве одного из оснований отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» указано: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

Из первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК» (порядковый номер 2) следует, что участник к поставке предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей: 1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез. Относительно количества товара указано – 18 471, 70 тонн.

В пп. 11.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» п. 34 раздела II «Информационная карта совместного аукциона в электронной форме» указано, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара указывает название угольного бассейна с точным наименованием разреза (разрезов).

Из вышеизложенного следует, что документацией предусмотрена возможность указания нескольких разрезов угольного бассейна, из которых осуществляется добыча угля, необходимого к поставке, а документацией не установлено требования, при указании нескольких угольных разрезов разделить объем предлагаемого к поставке товара (угля).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из анализа норм Гражданского Кодекса Российской Федерации (ст. 432, ст. 454 - 491) следует, что существенными условиями контракта являются, в том числе, наименование и количество товара.

Участником предложен к поставке товар с наименованием – уголь каменный сортовой, в объеме (количестве) – 18 471, 70 тонн.

Таким образом, участником выполнены требования норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что отклонение первой части заявки общества аукционной комиссией уполномоченного органа по указанному основанию является неправомерным.

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в указанном электронном аукционе ООО «Иваново-СУЭК» на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из заявки общества следует, что к поставке ООО «Иваново-СУЭК» предлагает уголь каменный сортовой марки «Д» класс ДПК для слоевого сжигания двух производителей, а именно:

1) Россия, Кемеровская область, Киселевск, ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный; 2) Россия, Республика Хакассия, Бейский район, п. Кибра, ООО «Восточно-Бейский разрез», Угольный бассейн Хакасский, Восточно-Бейский разрез со следующими характеристиками товара:

- марка (класс) – ДПК,

- фракция (размер кусков), мм – 50-200 (300),

- низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный – 5 800,

- содержание серы, % (на рабочее состояние) – 0,74 %,

- выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %,

- зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %,

- общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %.

Таким образом, характеристики товара, предлагаемого к поставке, у обоих производителей являются идентичными. В связи с тем, что заявленные угольные бассейны находятся в разных регионах (угольный бассейн Кузнецкий расположен на юге Западной Сибири в Кемеровской области, тогда как Угольный бассейн Хакасский расположен в Алтайском районе Республики Хакасия), в силу географических и иных особенностей, подлежит сомнению возможность поставки товара с одинаковыми характеристиками из разных угольных бассейнов (разрезов).

В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу, Ивановским УФАС России был направлен запрос № 07-12/3431 от 25.09.2014 в адрес производителя угля ООО «Восточно-Бейский разрез», в котором ставился вопрос: «добывает (производит) ли ООО «Восточно-Бейский разрез» уголь каменный сортовой марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива (ккал/кг), необогащенный - 5 800».

26.09.2014 в адрес Ивановского УФАС России от ООО «Восточно-Бейский разрез» поступило письмо № 26/1426 от 26.09.2014 из которого следует, что каких-либо запросов на представление информации о качестве производимого угля марки ДПК в рамках подготовки, проведения, и подведения итогов аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014-2015 гг., проводимого Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области не поступало, соответственно, официальную информацию относительно качественных характеристик угля марки ДПК (общая влага, низшая теплота сгорания рабочего топлива, содержание серы и др.) ООО «Восточно-Бейский разрез» не представляло.

Необходимо отметить, что от ответа на поставленный Ивановским УФАС России в вышеуказанном запросе вопрос о возможности поставки угля каменного сортового марки «Д» класса ДПК для слоевого сжигания с показателем низшая теплота сгорания рабочего топлива - 5 800 ООО «Восточно-Бейский разрез» уклонилось. По обозначенным на сайте указанного производителя номерам телефонов связаться не удалось.

Из изложенного следует, что при подготовке первой части заявки у ООО «Иваново-СУЭК» отсутствовала информация (подтвержденная документально) о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В качестве доказательств по делу на заседании Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Иваново-СУЭК» представило письмо № 26/1440 от 30.09.2014 от ООО «Восточно-Бейский разрез» из которого следует, что общество готово поставить товар, со следующими качественными характеристиками:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг, необогащенный;

- содержание серы не более 0,74%;

- выход летучих веществ не более 42,7%;

- зольность не более 17,9%,

- общая влага не более 14%.

Данный документ не может служить доказательством по делу ввиду следующего:

1)     на обозрение комиссии Ивановского УФАС России не был представлен текст запроса, направленного в адрес ООО «Восточно-Бейский разрез»;

2)     не был представлен на заседание Комиссии Ивановского УФАС России оригинал письма № 26/1440 от 30.09.2014;

3)     указанные в письме характеристики угля марки ДПК, нельзя считать конкретными, в связи с тем, что содержатся слова «не более», «не менее».

Также ООО «Иваново-СУЭК» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России была представлена копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс», Угольный бассейн Кузнецкий, разрез Заречный, в котором установлены следующие характеристики угля:

- низшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 5800 ккал/кг;

- высшая теплота сгорания рабочего топлива не менее 6131 ккал/кг;

- выход летучих веществ 32,7 %;

- зольность 10,1%;

- общая влага 12%.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС: является ли указанная копия сертификата качества угля каменного марки ДПК, крупностью 50-200 (300) изготовителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» относящейся к партии угля, предполагаемого к поставке в рамках данной закупки ООО «Иваново-СУЭК», представителем общества <…> был дан положительный ответ.

Таким образом, сведения, представленные ООО «Иваново-СУЭК» в первой части заявки (выход летучих веществ, % (на рабочее состояние) – 42,7 %; зольность, % (на рабочее состояние) -17,9 %; общая влага, % (на рабочее состояние) – 14 %), заявленные производителем ООО «СУЭК-Кузбасс» не соответствуют сведениям из представленной на заседании Комиссии Ивановского УФАС России копии сертификата качества угля, выданного производителю ООО «СУЭК-Кузбасс» на продукцию – уголь каменный марки ДПК, крупностью 50-200(300) мм.

Довод жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе является несостоятельным, в силу того, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 133200001714002919-1 от 19.09.2014 указаны основания отклонения заявки, а также содержится обоснование отклонения, с которым участник не согласился, и направил настоящую жалобу в Ивановское УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО «Иваново-СУЭК».

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Иваново-СУЭК» на действия уполномоченного органа в качестве организатора торгов - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку каменного угля на отопительный сезон 2014 – 2015 г. (извещение № 0133200001714002919) обоснованной в части отклонения заявки ООО «Иваново-СУЭК» по следующему основанию: «в заявке представлены сведения о двух производителях поставляемого товара (угля), при этом не указан объем поставки по каждому производителю отдельно».

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412601262 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )