Решение по делу №07-02/2014-036 о включении сведений об ООО "АРТПРОМ" в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-036
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:07

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-36

по делу № 07-02/2014-036 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 24 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (далее – заказчик, ИГЭУ): <…>;

ООО «АРТПРОМ» (далее – победитель электронного аукциона, общество), уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители общества не явились.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         10.09.2014 от ИГЭУ поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0333100006714000085) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «АРТПРОМ» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.07.2014 в 16:21 ИГЭУ на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0333100006714000085 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для аудитории Б-301.

В соответствии с протоколом № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, победителем электронного аукциона было признано ООО «АРТПРОМ».

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на поставку мебели для аудитории Б-301 был размещен на официальном сайте РФ 13.08.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 19.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 15.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 2523172,52 рубля.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 1274202,38 рубля.

Соответственно, цена контракта, предложенная ООО «АРТПРОМ» ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный законом срок ООО «АРТПРОМ» был направлен в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Проект контракта с учетом протокола разногласий ООО «АРТПРОМ» был размещен заказчиком 25.08.2014.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ООО «АРТПРОМ» с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 28.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «АРТПРОМ» не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих пояснениях изложенных в письме № 55 от 24.09.2014 ООО «АРТПРОМ» сообщает, что ими был выигран аукцион № 0333100006714000085 на поставку мебели для аудитории Б-301. Так как начальная максимальная цена была снижена более чем на 25%, гарантийное обеспечение выросло в 1,5 раз. Свободных денежных средств у ООО «АРТПРОМ» не было, чтобы перечислить обеспечение контракта на счет заказчика. ООО «АРТПРОМ» обратилось в несколько коммерческих банков, однако в связи с увеличением сроков предоставления банковской гарантии, они не успели получить банковскую гарантию для предоставления ее заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ООО «АРТПРОМ» проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ООО «АРТПРОМ» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», в отношении ООО «АРТПРОМ» (ИНН: 3702726575, 153003, Ивановская обл., г. Иваново, проспект Текстильщиков, д. 32 а) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10166 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-036 о включении сведений об ООО "АРТПРОМ" в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412338493 [changed] => 1412338544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412338544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-36

по делу № 07-02/2014-036 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 24 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (далее – заказчик, ИГЭУ): <…>;

ООО «АРТПРОМ» (далее – победитель электронного аукциона, общество), уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители общества не явились.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         10.09.2014 от ИГЭУ поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0333100006714000085) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «АРТПРОМ» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.07.2014 в 16:21 ИГЭУ на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0333100006714000085 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для аудитории Б-301.

В соответствии с протоколом № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, победителем электронного аукциона было признано ООО «АРТПРОМ».

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на поставку мебели для аудитории Б-301 был размещен на официальном сайте РФ 13.08.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 19.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 15.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 2523172,52 рубля.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 1274202,38 рубля.

Соответственно, цена контракта, предложенная ООО «АРТПРОМ» ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный законом срок ООО «АРТПРОМ» был направлен в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Проект контракта с учетом протокола разногласий ООО «АРТПРОМ» был размещен заказчиком 25.08.2014.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ООО «АРТПРОМ» с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 28.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «АРТПРОМ» не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих пояснениях изложенных в письме № 55 от 24.09.2014 ООО «АРТПРОМ» сообщает, что ими был выигран аукцион № 0333100006714000085 на поставку мебели для аудитории Б-301. Так как начальная максимальная цена была снижена более чем на 25%, гарантийное обеспечение выросло в 1,5 раз. Свободных денежных средств у ООО «АРТПРОМ» не было, чтобы перечислить обеспечение контракта на счет заказчика. ООО «АРТПРОМ» обратилось в несколько коммерческих банков, однако в связи с увеличением сроков предоставления банковской гарантии, они не успели получить банковскую гарантию для предоставления ее заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ООО «АРТПРОМ» проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ООО «АРТПРОМ» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», в отношении ООО «АРТПРОМ» (ИНН: 3702726575, 153003, Ивановская обл., г. Иваново, проспект Текстильщиков, д. 32 а) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-36

по делу № 07-02/2014-036 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 24 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (далее – заказчик, ИГЭУ): <…>;

ООО «АРТПРОМ» (далее – победитель электронного аукциона, общество), уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители общества не явились.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         10.09.2014 от ИГЭУ поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0333100006714000085) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ООО «АРТПРОМ» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.07.2014 в 16:21 ИГЭУ на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0333100006714000085 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для аудитории Б-301.

В соответствии с протоколом № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, победителем электронного аукциона было признано ООО «АРТПРОМ».

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0333100006714000085-3 от 13.08.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0333100006714000085, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на поставку мебели для аудитории Б-301 был размещен на официальном сайте РФ 13.08.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 19.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 15.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 2523172,52 рубля.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 1274202,38 рубля.

Соответственно, цена контракта, предложенная ООО «АРТПРОМ» ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный законом срок ООО «АРТПРОМ» был направлен в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Проект контракта с учетом протокола разногласий ООО «АРТПРОМ» был размещен заказчиком 25.08.2014.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ООО «АРТПРОМ» с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 28.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «АРТПРОМ» не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих пояснениях изложенных в письме № 55 от 24.09.2014 ООО «АРТПРОМ» сообщает, что ими был выигран аукцион № 0333100006714000085 на поставку мебели для аудитории Б-301. Так как начальная максимальная цена была снижена более чем на 25%, гарантийное обеспечение выросло в 1,5 раз. Свободных денежных средств у ООО «АРТПРОМ» не было, чтобы перечислить обеспечение контракта на счет заказчика. ООО «АРТПРОМ» обратилось в несколько коммерческих банков, однако в связи с увеличением сроков предоставления банковской гарантии, они не успели получить банковскую гарантию для предоставления ее заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ООО «АРТПРОМ» проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ООО «АРТПРОМ» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «АРТПРОМ» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», в отношении ООО «АРТПРОМ» (ИНН: 3702726575, 153003, Ивановская обл., г. Иваново, проспект Текстильщиков, д. 32 а) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «АРТПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-036 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-036 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412338493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )