Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "ЭНБИМА Групп")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 сентября 2014, 09:46

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 01 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ЗАО «ЭНБИМА Групп» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация»): <…>,

в отсутствие представителей МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Комиссия) при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. (извещение № 31401394368).

Заявитель считает, что членами Комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» были допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые выразились в следующем.

Во-первых, при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в указанном запросе предложений, по подкритерию «соответствие экологическим нормам» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» баллы, выставленные заявке Общества, были занижены.

Во-вторых, в приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов от 11 августа 2014 года в графе «качество товара» в отношении заявки Общества не указано, что качество товара подтверждено документально, тогда как ЗАО «ЭНБИМА Групп» были представлены документы, подтверждающие качество товара.

В-третьих, в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 в качестве предмета договора указано - поставка кислоты серной технической, в то время как предметом указанного запроса предложений является поставка торфа кускового.

Из письменных пояснений представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что, допуская к рассмотрению заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» подразумевалось, что Общество предлагает к поставке торф кусковой, а указание на торфяной топливный брикет является технической ошибкой.

Относительно указания в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 предмета договора - поставка кислоты серной технической представитель Специализированной организации пояснил, что при изготовлении указанного протокола была допущена опечатка, и вместо «поставка торфа кускового» было указано «поставка кислоты серной технической».

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании с пп. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений необходимо разработать и разместить на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса предложений, а также документацию о проведении запроса предложений, проект договора.

Во исполнение с п. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках Заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. и размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.08.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 5 «Требования к заявке на участие в запросе предложений» для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с извещение о проведении запроса предложений осуществляется закупка на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

В части II «Техническое задание» раздела III «Техническая часть» установлены требования к основным характеристикам торфа кускового, которые должны быть соблюдены потенциальным участником при подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Из заявки ЗАО «ЭНБИМА Групп» следует, что Общество предлагает Заказчику к поставке не торф кусковой, а торфяной топливный брикет, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

Согласно п. 1.7.2.1. ч. 7 «Порядок приема заявок на участие в запросе предложений» Положения о закупках претендент вправе подать альтернативные предложения только в случае, прямо предусмотренном документацией о проведении запроса предложений. Документацией о проведении запроса предложений № 31401394368 порядок подачи альтернативного предложения не предусмотрен. Таким образом, участник не может подать заявку на участие в закупке содержащее альтернативное предложение.

В соответствии с п. 1.8.3.4 ч. 3 Положения о закупках заявка участника будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников, заявка ЗАО «ЭНБИМА Групп» подлежала отклонению и не могла быть рассмотрена и оценена при рассматриваемых обстоятельствах.

Приняв к рассмотрению и оценке заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» Комиссией было допущено нарушение ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Положением о закупках при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» у Комиссии отсутствует обязанность по указанию всех представленных в составе заявки документов.

Доказательств подтверждающих обратное на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем представлено не было.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В отношении третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

При составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 3140194368 на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» от 12.08.2014 Комиссией была допущена опечатка, и в приложении № 1 к указанному протоколу был указан предмет договора – поставка кислоты серной технической.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что указанная опечатка не является нарушением, в связи с тем, что не влияет на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.

В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что договор поставки товара № 31401394368 между МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» и ООО «Геоинвест» заключен 13 августа 2014 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. необоснованной.

2. Признать в действиях Специализированной организации нарушения требований ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

3. В связи с заключением МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» по итогам запроса предложения на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» договора поставки товара № 31401394368 от 13.08.2014 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10082 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "ЭНБИМА Групп") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409896099 [changed] => 1409896099 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409896099 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 01 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ЗАО «ЭНБИМА Групп» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация»): <…>,

в отсутствие представителей МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Комиссия) при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. (извещение № 31401394368).

Заявитель считает, что членами Комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» были допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые выразились в следующем.

Во-первых, при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в указанном запросе предложений, по подкритерию «соответствие экологическим нормам» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» баллы, выставленные заявке Общества, были занижены.

Во-вторых, в приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов от 11 августа 2014 года в графе «качество товара» в отношении заявки Общества не указано, что качество товара подтверждено документально, тогда как ЗАО «ЭНБИМА Групп» были представлены документы, подтверждающие качество товара.

В-третьих, в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 в качестве предмета договора указано - поставка кислоты серной технической, в то время как предметом указанного запроса предложений является поставка торфа кускового.

Из письменных пояснений представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что, допуская к рассмотрению заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» подразумевалось, что Общество предлагает к поставке торф кусковой, а указание на торфяной топливный брикет является технической ошибкой.

Относительно указания в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 предмета договора - поставка кислоты серной технической представитель Специализированной организации пояснил, что при изготовлении указанного протокола была допущена опечатка, и вместо «поставка торфа кускового» было указано «поставка кислоты серной технической».

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании с пп. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений необходимо разработать и разместить на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса предложений, а также документацию о проведении запроса предложений, проект договора.

Во исполнение с п. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках Заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. и размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.08.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 5 «Требования к заявке на участие в запросе предложений» для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с извещение о проведении запроса предложений осуществляется закупка на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

В части II «Техническое задание» раздела III «Техническая часть» установлены требования к основным характеристикам торфа кускового, которые должны быть соблюдены потенциальным участником при подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Из заявки ЗАО «ЭНБИМА Групп» следует, что Общество предлагает Заказчику к поставке не торф кусковой, а торфяной топливный брикет, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

Согласно п. 1.7.2.1. ч. 7 «Порядок приема заявок на участие в запросе предложений» Положения о закупках претендент вправе подать альтернативные предложения только в случае, прямо предусмотренном документацией о проведении запроса предложений. Документацией о проведении запроса предложений № 31401394368 порядок подачи альтернативного предложения не предусмотрен. Таким образом, участник не может подать заявку на участие в закупке содержащее альтернативное предложение.

В соответствии с п. 1.8.3.4 ч. 3 Положения о закупках заявка участника будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников, заявка ЗАО «ЭНБИМА Групп» подлежала отклонению и не могла быть рассмотрена и оценена при рассматриваемых обстоятельствах.

Приняв к рассмотрению и оценке заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» Комиссией было допущено нарушение ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Положением о закупках при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» у Комиссии отсутствует обязанность по указанию всех представленных в составе заявки документов.

Доказательств подтверждающих обратное на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем представлено не было.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В отношении третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

При составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 3140194368 на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» от 12.08.2014 Комиссией была допущена опечатка, и в приложении № 1 к указанному протоколу был указан предмет договора – поставка кислоты серной технической.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что указанная опечатка не является нарушением, в связи с тем, что не влияет на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.

В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что договор поставки товара № 31401394368 между МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» и ООО «Геоинвест» заключен 13 августа 2014 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. необоснованной.

2. Признать в действиях Специализированной организации нарушения требований ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

3. В связи с заключением МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» по итогам запроса предложения на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» договора поставки товара № 31401394368 от 13.08.2014 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 01 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ЗАО «ЭНБИМА Групп» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация»): <…>,

в отсутствие представителей МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Комиссия) при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. (извещение № 31401394368).

Заявитель считает, что членами Комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» были допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые выразились в следующем.

Во-первых, при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в указанном запросе предложений, по подкритерию «соответствие экологическим нормам» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» баллы, выставленные заявке Общества, были занижены.

Во-вторых, в приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов от 11 августа 2014 года в графе «качество товара» в отношении заявки Общества не указано, что качество товара подтверждено документально, тогда как ЗАО «ЭНБИМА Групп» были представлены документы, подтверждающие качество товара.

В-третьих, в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 в качестве предмета договора указано - поставка кислоты серной технической, в то время как предметом указанного запроса предложений является поставка торфа кускового.

Из письменных пояснений представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что, допуская к рассмотрению заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» подразумевалось, что Общество предлагает к поставке торф кусковой, а указание на торфяной топливный брикет является технической ошибкой.

Относительно указания в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31401394368 от 12.08.2014 предмета договора - поставка кислоты серной технической представитель Специализированной организации пояснил, что при изготовлении указанного протокола была допущена опечатка, и вместо «поставка торфа кускового» было указано «поставка кислоты серной технической».

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании с пп. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений необходимо разработать и разместить на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса предложений, а также документацию о проведении запроса предложений, проект договора.

Во исполнение с п. 1.1.1.1 ч. 1 «Общий порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках Заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. и размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.08.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 5 «Требования к заявке на участие в запросе предложений» для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с извещение о проведении запроса предложений осуществляется закупка на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

В части II «Техническое задание» раздела III «Техническая часть» установлены требования к основным характеристикам торфа кускового, которые должны быть соблюдены потенциальным участником при подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Из заявки ЗАО «ЭНБИМА Групп» следует, что Общество предлагает Заказчику к поставке не торф кусковой, а торфяной топливный брикет, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг.

Согласно п. 1.7.2.1. ч. 7 «Порядок приема заявок на участие в запросе предложений» Положения о закупках претендент вправе подать альтернативные предложения только в случае, прямо предусмотренном документацией о проведении запроса предложений. Документацией о проведении запроса предложений № 31401394368 порядок подачи альтернативного предложения не предусмотрен. Таким образом, участник не может подать заявку на участие в закупке содержащее альтернативное предложение.

В соответствии с п. 1.8.3.4 ч. 3 Положения о закупках заявка участника будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о запросе предложений.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников, заявка ЗАО «ЭНБИМА Групп» подлежала отклонению и не могла быть рассмотрена и оценена при рассматриваемых обстоятельствах.

Приняв к рассмотрению и оценке заявку ЗАО «ЭНБИМА Групп» Комиссией было допущено нарушение ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Положением о закупках при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» у Комиссии отсутствует обязанность по указанию всех представленных в составе заявки документов.

Доказательств подтверждающих обратное на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем представлено не было.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В отношении третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.

При составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 3140194368 на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» от 12.08.2014 Комиссией была допущена опечатка, и в приложении № 1 к указанному протоколу был указан предмет договора – поставка кислоты серной технической.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что указанная опечатка не является нарушением, в связи с тем, что не влияет на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.

В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что договор поставки товара № 31401394368 между МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» и ООО «Геоинвест» заключен 13 августа 2014 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭНБИМА Групп» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» на отопительный сезон 2014-2015 гг. необоснованной.

2. Признать в действиях Специализированной организации нарушения требований ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

3. В связи с заключением МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» по итогам запроса предложения на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП «Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство» договора поставки товара № 31401394368 от 13.08.2014 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409896099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )