Решение о прекращении рассмотрения дела №02-09/2014-08

Номер дела: 02-09/2014-08
Дата публикации: 28 августа 2014, 10:29

              Решение

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2014 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2014-08, возбужденное по признакам нарушения по признакам нарушения Бюджетным государственным учреждением Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (153009, Ивановский район, д. Коляново, ул. Садовая, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Дрёмина Ю.Н. (вх. №3910 от 20.11.2013) на действия Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», Учреждение), выразившееся в необоснованном повышении стоимости платных ветеринарных услуг при выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Заявитель ссылается на необоснованное повышение цен на платные ветеринарные услуги при выдаче ветеринарных сопроводительных документов, оказываемых именно БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ». Ранее неоднократно повышалась цена по договору, заключенному между БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» и индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем, Приказом Начальника БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» от 30.10.2013 №101-ОД был утвержден новый прейскурант цен на платные ветеринарные услуги. При этом ИП Дремин Ю.Н. указывает на то, что повышения цен на соответствующие услуги, оказываемые другими аналогичными учреждениями на территории Ивановской области, не произошло. Посчитав указанные действия БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» неправомерными, ИП Дремин Ю.Н. обратился в Ивановское УФАС с заявлением о признании указанных действий нарушающими антимонопольное законодательство.

Приказом Ивановского УФАС России от 20.02.2014 № 17 возбуждено дело № 02-09/2014-08, по признакам нарушения БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.02.2014 рассмотрение дела назначено на 15.04.2014.

На заседании Комиссии ИП Дремин Ю.Н. поддержал доводы, изложенные в заявлении. Представитель Учреждения  с доводами заявителя не согласился и пояснил, что расчет цены ветеринарных услуг, оказываемых ИП Дремину Ю.Н., произведен правомерно, на основе коэффициента инфляции за период с 2008 по 2013гг., представленного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 15.04.2014 рассмотрение дела № 02-09/2014-08 отложено до 10.06.2014. В дальнейшем определениями Комиссии Ивановского УФАС России рассмотрение дела откладывалось до 01.07.2014, до 16.07.2014, до 14.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений. Определением от 16.07.2014 было выделено в отдельное производство дело №02-09/2014-009 в отношении Службы ветеринарии Ивановской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре).

Предметом регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии (пункт 3 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 192-п).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» определено, что продукция животного происхождения, подлежит обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения ее на пригодность к использованию для пищевых целей. Запрещается реализация и использование для пищевых целей продукции животного происхождения, не подвергнутой в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения направлено на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения. Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы недопустимо и невозможно.

Таким образом, для лиц, в том числе, занятых переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды продукции животного происхождения является обязательным требованием.

Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в области перевозки, хранения, переработки рыбной продукции. Соответственно, Дремину Ю.Н. необходимо подтверждать соответствие рыбной продукции, подлежащей переработке, а также готовой рыбной продукции соответствующими ветеринарными сопроводительными документами.

Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (далее – Правила №422) и Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг".

Пунктом 2 Правил №898 установлено, что к платным ветеринарным услугам относится оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и другие).

Из пункта 1.1 Правил №422 следует, что Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Правил №422 – ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона «О ветеринарии», представляют уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

На территории Ивановской области ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают учреждения подведомственные Службе ветеринарии Ивановской области (исполнительный орган государственной власти Ивановской области).

БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» является учреждением, подведомственным Службе ветеринарии Ивановской области (п.1.3 Устава БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ»).

Таким образом, выдача ветеринарных свидетельств и ветеринарной справки не может быть отнесена к функциям государственного ветеринарного надзора (контроля), так как по смыслу определения государственного ветеринарного надзора, содержащегося в Законе о ветеринарии и Положении о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, контрольно-надзорными функциями являются мероприятия по проверке наличия правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а не их выдача.

Сопроводительные ветеринарные документы характеризуют ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и не устанавливают факты наличия либо отсутствия нарушений ветеринарного законодательства, не содержат мер, направленных на предупреждение и пресечение таких нарушений.

Из сказанного следует, что мероприятия по проведению государственного или регионального ветеринарного надзора и мероприятия по выдаче ветеринарных сопроводительных документов различны как по своему содержанию и направленности, так и по субъектам, уполномоченным осуществлять данные мероприятия, поэтому выдача ветеринарных сопроводительных документов не является формой государственного ветеринарного надзора, так как имеет целью лишь подтверждение факта ветеринарного благополучия территории и груза на основании проведения необходимых экспертиз, исследований, обследований, измерений и т.д., которые осуществляются на платной основе и носят характер услуг.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (абзац второй пункта 3 статьи 50 ГК РФ).

Следовательно, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», являясь некоммерческой организацией, вправе оказывать платные услуги в рамках той деятельности, которая служит достижению целей этой организации.

На основании п. 2.3.1 Устава Учреждение вправе оказывать платные услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче в установленном порядке ветеринарных документов.

В силу п. 3.12 Устава доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Следовательно, учреждение, оказывая услуги по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, выдаче ветеринарных свидетельств формы N 2 и N 3 и ветеринарных справок формы N 4, приносящие доход, в соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции является хозяйствующим субъектом.

Данный вывод подтверждается пояснениями БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» (вх. №1637 от 22.05.2014), где сообщается, что услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче ветеринарных документов не являются государственными услугами и относятся к предпринимательской деятельности Учреждения.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям письмом от 30.06.2014 №01и-11-501/1072 (на запрос Ивановского УФАС России от 18.06.2014 №02-09/2064) сообщило, что  к государственным услугам, предоставляемым подведомственными учреждениями Службы ветеринарии Ивановской области, относится только ветеринарно-санитарная экспертиза поднадзорной продукции в части исследования на трихинеллез.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Однако Комиссия приходит к выводу о том, что БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», оказывая услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, а также по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов, не осуществляет функции органа власти, а также не предоставляет государственные услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» не является субъектом, указанные действия которого могут быть квалифицированы по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела №02-09/2014-08 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.В связи с прекращением рассмотрения дела предписание Бюджетному государственному учреждению Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10055 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении рассмотрения дела №02-09/2014-08 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10055 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409207470 [changed] => 1409207470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409207470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

              Решение

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2014 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2014-08, возбужденное по признакам нарушения по признакам нарушения Бюджетным государственным учреждением Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (153009, Ивановский район, д. Коляново, ул. Садовая, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Дрёмина Ю.Н. (вх. №3910 от 20.11.2013) на действия Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», Учреждение), выразившееся в необоснованном повышении стоимости платных ветеринарных услуг при выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Заявитель ссылается на необоснованное повышение цен на платные ветеринарные услуги при выдаче ветеринарных сопроводительных документов, оказываемых именно БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ». Ранее неоднократно повышалась цена по договору, заключенному между БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» и индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем, Приказом Начальника БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» от 30.10.2013 №101-ОД был утвержден новый прейскурант цен на платные ветеринарные услуги. При этом ИП Дремин Ю.Н. указывает на то, что повышения цен на соответствующие услуги, оказываемые другими аналогичными учреждениями на территории Ивановской области, не произошло. Посчитав указанные действия БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» неправомерными, ИП Дремин Ю.Н. обратился в Ивановское УФАС с заявлением о признании указанных действий нарушающими антимонопольное законодательство.

Приказом Ивановского УФАС России от 20.02.2014 № 17 возбуждено дело № 02-09/2014-08, по признакам нарушения БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.02.2014 рассмотрение дела назначено на 15.04.2014.

На заседании Комиссии ИП Дремин Ю.Н. поддержал доводы, изложенные в заявлении. Представитель Учреждения  с доводами заявителя не согласился и пояснил, что расчет цены ветеринарных услуг, оказываемых ИП Дремину Ю.Н., произведен правомерно, на основе коэффициента инфляции за период с 2008 по 2013гг., представленного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 15.04.2014 рассмотрение дела № 02-09/2014-08 отложено до 10.06.2014. В дальнейшем определениями Комиссии Ивановского УФАС России рассмотрение дела откладывалось до 01.07.2014, до 16.07.2014, до 14.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений. Определением от 16.07.2014 было выделено в отдельное производство дело №02-09/2014-009 в отношении Службы ветеринарии Ивановской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре).

Предметом регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии (пункт 3 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 192-п).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» определено, что продукция животного происхождения, подлежит обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения ее на пригодность к использованию для пищевых целей. Запрещается реализация и использование для пищевых целей продукции животного происхождения, не подвергнутой в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения направлено на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения. Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы недопустимо и невозможно.

Таким образом, для лиц, в том числе, занятых переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды продукции животного происхождения является обязательным требованием.

Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в области перевозки, хранения, переработки рыбной продукции. Соответственно, Дремину Ю.Н. необходимо подтверждать соответствие рыбной продукции, подлежащей переработке, а также готовой рыбной продукции соответствующими ветеринарными сопроводительными документами.

Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (далее – Правила №422) и Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг".

Пунктом 2 Правил №898 установлено, что к платным ветеринарным услугам относится оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и другие).

Из пункта 1.1 Правил №422 следует, что Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Правил №422 – ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона «О ветеринарии», представляют уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

На территории Ивановской области ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают учреждения подведомственные Службе ветеринарии Ивановской области (исполнительный орган государственной власти Ивановской области).

БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» является учреждением, подведомственным Службе ветеринарии Ивановской области (п.1.3 Устава БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ»).

Таким образом, выдача ветеринарных свидетельств и ветеринарной справки не может быть отнесена к функциям государственного ветеринарного надзора (контроля), так как по смыслу определения государственного ветеринарного надзора, содержащегося в Законе о ветеринарии и Положении о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, контрольно-надзорными функциями являются мероприятия по проверке наличия правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а не их выдача.

Сопроводительные ветеринарные документы характеризуют ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и не устанавливают факты наличия либо отсутствия нарушений ветеринарного законодательства, не содержат мер, направленных на предупреждение и пресечение таких нарушений.

Из сказанного следует, что мероприятия по проведению государственного или регионального ветеринарного надзора и мероприятия по выдаче ветеринарных сопроводительных документов различны как по своему содержанию и направленности, так и по субъектам, уполномоченным осуществлять данные мероприятия, поэтому выдача ветеринарных сопроводительных документов не является формой государственного ветеринарного надзора, так как имеет целью лишь подтверждение факта ветеринарного благополучия территории и груза на основании проведения необходимых экспертиз, исследований, обследований, измерений и т.д., которые осуществляются на платной основе и носят характер услуг.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (абзац второй пункта 3 статьи 50 ГК РФ).

Следовательно, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», являясь некоммерческой организацией, вправе оказывать платные услуги в рамках той деятельности, которая служит достижению целей этой организации.

На основании п. 2.3.1 Устава Учреждение вправе оказывать платные услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче в установленном порядке ветеринарных документов.

В силу п. 3.12 Устава доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Следовательно, учреждение, оказывая услуги по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, выдаче ветеринарных свидетельств формы N 2 и N 3 и ветеринарных справок формы N 4, приносящие доход, в соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции является хозяйствующим субъектом.

Данный вывод подтверждается пояснениями БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» (вх. №1637 от 22.05.2014), где сообщается, что услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче ветеринарных документов не являются государственными услугами и относятся к предпринимательской деятельности Учреждения.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям письмом от 30.06.2014 №01и-11-501/1072 (на запрос Ивановского УФАС России от 18.06.2014 №02-09/2064) сообщило, что  к государственным услугам, предоставляемым подведомственными учреждениями Службы ветеринарии Ивановской области, относится только ветеринарно-санитарная экспертиза поднадзорной продукции в части исследования на трихинеллез.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Однако Комиссия приходит к выводу о том, что БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», оказывая услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, а также по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов, не осуществляет функции органа власти, а также не предоставляет государственные услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» не является субъектом, указанные действия которого могут быть квалифицированы по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела №02-09/2014-08 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.В связи с прекращением рассмотрения дела предписание Бюджетному государственному учреждению Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

              Решение

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 г.                                 город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2014 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2014-08, возбужденное по признакам нарушения по признакам нарушения Бюджетным государственным учреждением Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (153009, Ивановский район, д. Коляново, ул. Садовая, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Дрёмина Ю.Н. (вх. №3910 от 20.11.2013) на действия Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», Учреждение), выразившееся в необоснованном повышении стоимости платных ветеринарных услуг при выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Заявитель ссылается на необоснованное повышение цен на платные ветеринарные услуги при выдаче ветеринарных сопроводительных документов, оказываемых именно БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ». Ранее неоднократно повышалась цена по договору, заключенному между БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» и индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем, Приказом Начальника БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» от 30.10.2013 №101-ОД был утвержден новый прейскурант цен на платные ветеринарные услуги. При этом ИП Дремин Ю.Н. указывает на то, что повышения цен на соответствующие услуги, оказываемые другими аналогичными учреждениями на территории Ивановской области, не произошло. Посчитав указанные действия БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» неправомерными, ИП Дремин Ю.Н. обратился в Ивановское УФАС с заявлением о признании указанных действий нарушающими антимонопольное законодательство.

Приказом Ивановского УФАС России от 20.02.2014 № 17 возбуждено дело № 02-09/2014-08, по признакам нарушения БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.02.2014 рассмотрение дела назначено на 15.04.2014.

На заседании Комиссии ИП Дремин Ю.Н. поддержал доводы, изложенные в заявлении. Представитель Учреждения  с доводами заявителя не согласился и пояснил, что расчет цены ветеринарных услуг, оказываемых ИП Дремину Ю.Н., произведен правомерно, на основе коэффициента инфляции за период с 2008 по 2013гг., представленного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 15.04.2014 рассмотрение дела № 02-09/2014-08 отложено до 10.06.2014. В дальнейшем определениями Комиссии Ивановского УФАС России рассмотрение дела откладывалось до 01.07.2014, до 16.07.2014, до 14.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений. Определением от 16.07.2014 было выделено в отдельное производство дело №02-09/2014-009 в отношении Службы ветеринарии Ивановской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре).

Предметом регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии (пункт 3 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 192-п).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» определено, что продукция животного происхождения, подлежит обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения ее на пригодность к использованию для пищевых целей. Запрещается реализация и использование для пищевых целей продукции животного происхождения, не подвергнутой в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения направлено на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения. Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы недопустимо и невозможно.

Таким образом, для лиц, в том числе, занятых переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды продукции животного происхождения является обязательным требованием.

Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в области перевозки, хранения, переработки рыбной продукции. Соответственно, Дремину Ю.Н. необходимо подтверждать соответствие рыбной продукции, подлежащей переработке, а также готовой рыбной продукции соответствующими ветеринарными сопроводительными документами.

Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (далее – Правила №422) и Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг".

Пунктом 2 Правил №898 установлено, что к платным ветеринарным услугам относится оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и другие).

Из пункта 1.1 Правил №422 следует, что Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Правил №422 – ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона «О ветеринарии», представляют уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

На территории Ивановской области ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают учреждения подведомственные Службе ветеринарии Ивановской области (исполнительный орган государственной власти Ивановской области).

БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» является учреждением, подведомственным Службе ветеринарии Ивановской области (п.1.3 Устава БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ»).

Таким образом, выдача ветеринарных свидетельств и ветеринарной справки не может быть отнесена к функциям государственного ветеринарного надзора (контроля), так как по смыслу определения государственного ветеринарного надзора, содержащегося в Законе о ветеринарии и Положении о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, контрольно-надзорными функциями являются мероприятия по проверке наличия правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а не их выдача.

Сопроводительные ветеринарные документы характеризуют ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и не устанавливают факты наличия либо отсутствия нарушений ветеринарного законодательства, не содержат мер, направленных на предупреждение и пресечение таких нарушений.

Из сказанного следует, что мероприятия по проведению государственного или регионального ветеринарного надзора и мероприятия по выдаче ветеринарных сопроводительных документов различны как по своему содержанию и направленности, так и по субъектам, уполномоченным осуществлять данные мероприятия, поэтому выдача ветеринарных сопроводительных документов не является формой государственного ветеринарного надзора, так как имеет целью лишь подтверждение факта ветеринарного благополучия территории и груза на основании проведения необходимых экспертиз, исследований, обследований, измерений и т.д., которые осуществляются на платной основе и носят характер услуг.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (абзац второй пункта 3 статьи 50 ГК РФ).

Следовательно, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», являясь некоммерческой организацией, вправе оказывать платные услуги в рамках той деятельности, которая служит достижению целей этой организации.

На основании п. 2.3.1 Устава Учреждение вправе оказывать платные услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче в установленном порядке ветеринарных документов.

В силу п. 3.12 Устава доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Следовательно, учреждение, оказывая услуги по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, выдаче ветеринарных свидетельств формы N 2 и N 3 и ветеринарных справок формы N 4, приносящие доход, в соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции является хозяйствующим субъектом.

Данный вывод подтверждается пояснениями БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» (вх. №1637 от 22.05.2014), где сообщается, что услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов и сырья животного происхождения, а также по оформлению и выдаче ветеринарных документов не являются государственными услугами и относятся к предпринимательской деятельности Учреждения.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям письмом от 30.06.2014 №01и-11-501/1072 (на запрос Ивановского УФАС России от 18.06.2014 №02-09/2064) сообщило, что  к государственным услугам, предоставляемым подведомственными учреждениями Службы ветеринарии Ивановской области, относится только ветеринарно-санитарная экспертиза поднадзорной продукции в части исследования на трихинеллез.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Однако Комиссия приходит к выводу о том, что БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ», оказывая услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, а также по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов, не осуществляет функции органа власти, а также не предоставляет государственные услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом, БГУ Ивановской области «Ивобл СББЖ» не является субъектом, указанные действия которого могут быть квалифицированы по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение дела №02-09/2014-08 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях Бюджетного государственного учреждения Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.В связи с прекращением рассмотрения дела предписание Бюджетному государственному учреждению Ивановской области «Ивановская областная станция по борьбе с болезнями животных» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2014-08 [format] => [safe_value] => 02-09/2014-08 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409207470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )