Арбитражный суд Ивановской области подтвердил два решения Ивановского УФАС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ООО «Белросстрой» и ООО «УралГаз - Ойл» оставлены в реестре недобросовестных поставщиков

По решению комиссии Ивановского УФАС России в июле 2012 г. ООО «УралГаз – Ойл» было включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Основанием послужило обращение Главного управления МЧС России по Ивановской области об уклонении ООО «УралГаз – Ойл», победившего в открытом электронном аукционе на капитальный ремонт пожарной автоцистерны, от заключения государственного контракта. При этом ООО не отказывалось от исполнения принятых обязательств, однако в ходе проверки не подтвердилась достоверность сведений о поручителе. Арбитражный суд Ивановской области оставил жалобу ООО «УралГаз – Ойл»  на решение комиссии Ивановского УФАС России без удовлетворения.

Второе решение управления, которое оставлено арбитражным судом в силе, касается включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Белросстрой». Общество победило в открытом аукционе в электронной форме по заключению муниципального контракта на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Воскресенской основной общеобразовательной школы. В качестве обеспечения обязательств ООО «Белросстрой» по контракту заказчику также был представлен договор поручительства. Вместе с тем в ходе проверки сведений о поручителе выяснилось, что его бухгалтерская отчетность не соответствует действительности, а оттиск печати налогового органа и вовсе поддельный. При этом ООО «Белросстрой» было готово исполнить принятые обязательства.

Как отметила пресс-секретарь Ивановского УФАС России Наталья Бестужева, в ходе рассмотрения подобных дел представители поставщиков не раз ссылались на то, что у участников размещения заказа фактически отсутствует возможность проверить документы поручителя. Вместе с тем с 23 июля 2012 года вступили в законную силу изменения в  Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, было исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. В связи с этим впредь по торгам, которые объявляются после указанной даты, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может вне зависимости от требований документации.