Региональная антимонопольная служба готовится штрафовать нарушителей закона "О рекламе", но с 23 июля

Начиная с первого июля, пиво - тоже алкоголь со всеми вытекающими последствиями, то есть с 23-го числа того же месяца само слово "пиво", его марка и внешнее изображение должны исчезнуть с баннеров, размещенных на отдельно стоящих конструкциях, стенах зданий, даже если это кафе или ресторан. Сменить окраску, пока не поздно, должны и транспортные средства. «За нарушение закона о рекламе предусмотрен административный штраф, - предупредила Татьяна Михеева. - Для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей». Причем подменить штраф для юридических лиц более дешевым для должностных - не удастся, обращают внимание антимонопольщики. Прорекламировать, к примеру, пивной бренд через рекламу о приеме пустых бутылок также не получится. «Все, что явно ассоциируется с алкогольной продукцией, рассматривается как реклама алкогольной продукции, - подчеркнула Татьяна Михеева. - Даже если будет изображена кружка с желтым пенным напитком, то это у всех ассоциируется с пивом и вы не скажете, что это не реклама». Аналогичный путь управление Федеральной антимонопольной службы прошло с запретом рекламы крепкого алкоголя. Поэтому к предстоящей атаке недобросовестных предпринимателей его сотрудники готовы. С удовольствием после 23 июля примут сигнал от сознательных граждан о том, что где-то в тихом месте позабыли убрать баннер с пивом.
Ирина Афонина, телекомпания «Барс».