Личный приём – платформа для диалога и решения проблем граждан

ФАС: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Руководители территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Москве, Республике Мордовия и Республике Саха (Якутия), Забайкальскому, Пермскому и Ставропольскому краям, Астраханской, Ивановской и Тюменской областям провели очередные личные приёмы граждан. Как обычно, они состоялись в региональных приёмных президента РФ (предыдущую подборку см. здесь).

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Здесь приём вела заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС Татьяна Камакина. Жители Астрахани задали вопросы, касающиеся порядка подачи жалобы на незаконную смс-рекламу, рекламных звонков, недостоверную рекламу услуг банкротства.

Один из заявителей сообщил о нарушениях сроков по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Татьяна Камакина рекомендовала обратиться с письменным заявлением в Астраханское УФАС в целях подробного изучения ситуации специалистами ведомства и принятия необходимых мер.

Она также ответила на вопросы граждан о порядке рассмотрения и возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ. На состоявшемся личном приёме граждане пообщались с руководителем Забайкальского УФАС Микаилом Гойговым по вопросам относительно полномочий антимонопольного органа, нарушений рекламного законодательства и ценообразования.

Один из заявителей сообщил о нарушении срока по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома к электрическим сетям. Микаил Гойгов отметил, что сложившаяся ситуация содержит признаки нарушения по статье 9.21 КоАП РФ и принял письменное обращение гражданина, оказав помощь в его составлении.

Он также рассказал гражданам о процедуре рассмотрения обращений, ответил на все интересовавшие их вопросы. «Личный приём граждан – это важная часть работы любого государственного служащего. Во время такого приёма гражданин может обратиться к представителю власти со своими проблемами, предложениями, жалобами или вопросами», – отметил руководитель УФАС.

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. К руководителю УФАС по Ивановской области Александру Боровкову граждане обращались с вопросами о неправомерных действиях сетевых компаний и нарушении ими порядка, сроков подключения к электрическим сетям. Глава ведомства ответил на поступившие вопросы и рассказал о мерах, принимаемых антимонопольным органом при выявлении таких нарушений.

После окончания приёма граждан состоялась рабочая встреча Александра Боровкова и главного федерального инспектора по Ивановской области Михаила Калашникова. Александр Боровков рассказал об итогах деятельности управления за 2023 год и обозначил задачи, которые стоят перед антимонопольным ведомством в текущем году.

МОСКВА. На встрече с руководителем Московского УФАС Екатериной Соловьёвой граждане просили разъяснить возможность догазификации на территории ТиНАО, задавали вопросы по ситуации с ценами на бензин. Одна москвичка пожаловалась, что, приобретая билеты на самолет в авиакомпании Аэрофлот, столкнулась с вписанным согласием на получение рекламы. Московское УФАС проведёт проверку по её заявлению.
Комментируя мероприятие, Екатерина Соловьёва отметила: «Формат личного приёма подчёркивает стремление Московского УФАС напрямую взаимодействовать с гражданами, предоставляя платформу для диалога и решения проблем. Помимо личного общения граждане также могут подать письменные обращения для дальнейшего рассмотрения антимонопольным органом».

ПЕРМСКИЙ КРАЙ. Общение руководителя Пермского УФАС Александра Плаксина с гражданами происходило с участием советника по внутренней политике главного федерального инспектора по Пермскому краю Александра Куцева.

В течение двух часов руководителю антимонопольного ведомства поступило семь вопросов. В частности, житель села Култаева пожаловался на нарушение сроков газификации частного домовладения. По словам собственника жилого объекта, срок исполнения работ по догазификации продлевался несколько раз, однако газ в доме так и не появился. Также к руководителю УФАС поступило обращение жителя Перми, подозревающего наличие нарушений в порядке ценообразования на услугу ФБУ «Пермский ЦСМ» по поверке бытового газового счётчика в квартире заявителя. Часть обращений, поступивших в ходе личного приёма граждан, касалась особенностей  применения антимонопольного законодательства, в частности закона о защите конкуренции и закона о контрактной системе.

Александр Плаксин дал гражданам соответствующие разъяснения, в случаях наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства рекомендовал обратиться с заявлениями в Пермское УФАС в целях подробного изучения ситуации, проведения полномасштабной проверки и принятия необходимых мер реагирования. Решение ряда поступивших вопросов глава антимонопольного органа взял под личный контроль.

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ. В ходе приёма граждане задали руководителю Мордовского УФАС Елене Лапицкой вопросы, касающиеся отключения газа в жилом доме, установления тарифов на услуги в сфере ЖКХ, вывоза твёрдых коммунальных отходов.

Елена Лапицкая ответила на вопросы, а также разъяснила порядок обращения с заявлением в Мордовское УФАС.

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ). В ходе приёма руководителя Якутского УФАС Иннокентия Лаврентьева якутяне имели возможность обратиться с вопросами, связанными с деятельностью антимонопольного органа. Так, один гражданин поинтересовался законностью проведения аукциона на право заключения договора об аренде земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Руководитель управления рассказал о порядке подачи жалобы на действия организатора аукциона в рамках статьи 18.1 закона о защите конкуренции. Другой гражданин обратился с жалобой на нефтегазовую компанию, которая при проведении запроса предложений на продажу имущества отклонила его заявку. А местную жительницу беспокоил вопрос утверждения тарифов на газ и электроэнергию, факты аварий на сетях.
Руководитель и заместитель начальника отдела естественных монополий Якутского УФАС внимательно выслушали каждого пришедшего на приём и оказали необходимое консультирование в рамках закона.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ. К руководителю Ставропольского УФАС Мурсалу Исмаилову граждане обратились по вопросам, касающимся порядка осуществления технологического присоединения к сетям водоснабжения, распространения ненадлежащей рекламы и проведения торгов.

На все вопросы, прозвучавшие на приёме, были даны исчерпывающие ответы и сделаны разъяснения. Антимонопольный орган принял в работу все обращения. В случае установления нарушения Ставропольское УФАС примет меры реагирования.

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Во время личного приёма руководитель УФАС по Тюменской области Игорь Веретенников выслушал жалобы и вопросы от жителей региона.

Один из жителей просил разъяснить ситуацию, связанную с невыполнением в установленный срок технологического присоединения к электрическим сетям со стороны АО «Россети Тюмень». Был и вопрос, касающийся недобросовестной конкуренции на рынке оздоровительных услуг, – использование товарного знака лицом, его разработавшим, но в условиях регистрации этого знака другим лицом, а также о порядке действий по защите прав заявителя. Также поступило обращение с просьбой дать разъяснения о порядке предоставления государственного/муниципального имущества без торгов. Были и вопросы по учёту закупок, проводимых у единственного поставщика по закону 223-ФЗ. Кроме того, поступил вопрос о порядке и условиях поступления на государственную гражданскую службу в центральный аппарат и территориальные органы ФАС России.

Всем гражданам были даны разъяснения. Игорь Веретенников, ознакомившись с документами и пояснениями заявителей, взял на личный контроль решение проблемных тем.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)