Предпринимателя, поделившегося «секретами здоровья», ждёт максимальный штраф

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. При рекламе биологически активных добавок, услуг медицинского центра и клиники стоматологии нарушено рекламное законодательство. К такому выводу пришли территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Ивановской, Нижегородской и Челябинской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Ивановское УФАС поступило заявление обеспокоенного жителя областного центра, указавшего на то, что псевдогазета «Секреты здоровья» просто-напросто обманывает пенсионеров, обещая излечение пищевыми добавками от всех болезней. Ранее антимонопольная служба уже неоднократно признавала незаконной рекламу в листовках «Секреты здоровья», которые распространялись по почтовым ящикам жителей Иванова.

Так, в рекламных материалах, оформленных в виде газеты, публиковалась информация о пищевых добавках с рекомендациями врачей и отзывами физических лиц. Поэтому у потребителей могло возникнуть впечатление о лечебных свойствах БАДов и их положительном влиянии на течение болезней. Однако достоверность приведённых в рекламе сведений ничем не была подтверждена. При этом рекламируемые товары не являлись лекарственными средствами, на ряд из них имелся только сертификат о пищевой продукции. Тем самым нарушались требования пунктов 2 и 10 части 3, пунктов 4 и 6 части 5, части 7 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1, части 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Новый факт распространения листовок также будет расследован, в случае признания рекламы недостоверной и ненадлежащей предпринимателю за повторное нарушение грозит максимальный штраф.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Нижегородское УФАС установило в действиях рекламодателя – ООО «ТВС «Медиум» факт нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») при рекламировании медицинского центра. 

В июле 2022 года в вагоне Нижегородского метрополитена общество разместило рекламу медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, получения консультации специалистов, составляло менее 5% рекламной площади. 

В настоящее время ненадлежащая реклама медицинского центра не распространяется. Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС для возбуждения административного производства.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС предписало прекратить распространение ненадлежащей рекламы стоматологического центра «Агат», которая размещалась в лифтах многоквартирного дома в Магнитогорске.

Ведомство выявило несколько нарушений закона о рекламе. В рекламных листовках сообщалось, что в стоматологическом центре «Агат» находится единственная в городе компьютерная томография челюстно-лицевой области. Однако после изучения предложений иных организаций Челябинское УФАС установило, что подобную услугу оказывают и другие учреждения. Кроме того, в рекламе наряду с информацией о медицинских услугах отсутствовала предупредительная надпись о необходимости получения консультации специалиста или наличии противопоказаний к их применению или использованию. 

Антимонопольный орган признал, что стоматологический центр (рекламодатель) и рекламное агентство (рекламопроизводитель) нарушили рекламное законодательство – требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»). Размещение спорной рекламы должно быть прекращено.

Справка

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 2 и 10 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

В силу пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5 в рекламе не допускаются: использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещённой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В части 7 статьи 5 установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 7 статьи 24 реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 установлено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В силу части 1.1 статьи 25 реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Такое предупреждение должно занимать не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)

Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html
ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа ФАС указал администрации Кинешемского района на нарушения при создании коммунального МУПа Некоторые виды деятельности МУПа противоречат Закону о защите конкуренции. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в адрес администрации Кинешемского района вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Ивановское УФАС России выявило признаки нарушений п.11 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Кинешемского района Ивановской области. «Указанные действия выразились в нарушении запрета, установленного ст. 35.1 Закона о защите конкуренции, в части создания МУП Кинешемского муниципального района «КинАкваТех» с видами деятельности, не относящимися к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающими под иные исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции», — сообщает пресс-служба ФАС. В связи с изложенным, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер, направленных на соблюдение требований Закона о защите конкуренции.

Источник: https://kineshemec.ru/news/politika/fas-ukazal-administracii-kineshemskogo-rajona-na-narushenija-pri-sozdanii-kommunalnogo-mupa-37975.html