Мэрия и дума будут торговаться за торги

Сфера деятельности: Контроль органов власти

www.1000inf.ru, 09.02.2016

В Иванове в очередной раз вносятся изменения в нормативные акты в сфере наружной рекламы. Как отметила начальник управления по делам наружной рекламы Ирина Цветкова, эти изменения вносятся в связи с предписаниями УФАС по Ивановской области, предписаниями КСП и необходимостью привести муниципальные документы в соответствие с федеральной нормативной базой.  Однако в ходе обсуждения выяснилось, что и у депутатов, и у операторов наружной рекламы, которые присутствовали на заседании комитета Ивгордумы по архитектуре и градостроительству 9 февраля, есть немало других вопросов и замечаний. В частности, депутат от ЛДПР Олег Лебедев обратил внимание на то, что по федеральному закону «О рекламе» форму конкурсной процедуры на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (аукцион или конкурс) должен определять орган представительной власти, то есть дума. А в Иванове это по умолчанию (так как ни в одном нормативном акте нет никаких указаний на делегирование этих полномочий исполнительной власти) определяет управление по делам наружной рекламы.  Зампред Ивгордумы Татьяна Петрова отметила, что дума утвердила своим решением порядок размещений рекламных конструкций, а федеральное законодательство не относит утверждение этого документа к полномочиям муниципальной власти. Ирина Цветкова не смогла ответить на вопросы депутатов.  Представители ООО «Райдо» (того самого оператора наружной рекламы, который озаботился обилием незаконных рекламных конструкций на ивановских улицах) озвучили свои пожелания относительно нормативно-правовой базы, связанной с размещением и эксплуатацией конструкций наружной рекламы в областном центре. Так, у них есть претензии и к новому – закрытому – перечню критериев конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Вообще-то до сих пор (пока не внесены изменения) этот перечень является открытым, а значит, организатор торгов всегда может вписать в конкурсную документацию некие «другие условия», которые предопределили бы результат торгов. Сейчас мэрия предлагает сделать перечень закрытым и оставить там следующие критерии:  - предложение по цене за пользование городским рекламным местом;  - предложение по использованию рекламного места в социальных программах;  - предложения по благоустройству города; - предложения по праздничному оформлению города.  Операторы рынка (и ряд депутатов поддержал их) считают и эти критерии (за исключением первого) очень размытыми, так как непонятно, каким образом будут оцениваться предложения по благоустройству и праздничному оформлению, и что вообще понимается под последними двумя пунктами.  Также операторы рынка наружной рекламы подчеркнули, что сейчас в интернет выкладывается лишь информация о том, что управление по делам наружной рекламы проводит торги, а самой конкурсной документации нет. По их мнению, размещение в интернете конкурсной документации позволило бы упростить доступ к этой информации.  Еще один вопрос – по установлению начальной цены лота. В действующих нормативных документах предусматривается, что минимальная цена лота не может быть менее стоимости услуг по установке и эксплуатации в течение 5 лет рекламных конструкций. Но при этом максимальная цена ничем не ограничена. Операторы рынка наружной рекламы предлагают ее устанавливать. А заодно и четко регламентировать формирование состава лота. Сейчас нет ограничений на количество рекламных конструкций в лоте, так что один лот может включать и 100, и 200 конструкций. То есть от участия в конкурсе заранее отсекаются небольшие операторы наружной рекламы.  Ну и напоследок операторы наружной рекламы пожаловались депутатам на то, что под предлогом необходимости внесения изменений в нормативные акты в сфере наружной рекламы управление по делам наружной рекламы уклоняется от проведения торгов.  В итоге на рассмотрение думы этот вопрос будет вынесен, но, похоже, принят только в первом чтении. Поскольку было решено создать рабочую группу и доработать сомнительные моменты, которых в документе оказалось немало.  1000inf.ru

Подробнее на http://www.1000inf.ru/news/57320/?sphrase_id=17577