ОСАГО: НОВЫЕ ЛОВУШКИ

www.ivanovonews.ru, 03.08.2015

Продолжение саги об ОСАГО. Все чаще в Ивановской области встречаются поддельные полисы. Страховщики попросту отказываются выплачивать по ним суммы за ущерб. В Юже и вовсе разразился скандал. У клиентов, честно прошедших техосмотр в одной из аккредитованных организаций, «Росгосстрах» не принимает диагностические карты, настаивая на повторной диагностике за определенную плату. Подробности – в нашем репортаже.

Павел Сатарин из Южи. Индивидуальный предприниматель. Занимается техосмотром машин. На его предприятии работал эксперт «Росгосстраха», который также предоставлял допуслуги по страхованию. С этого года Сатарин лавочку прикрыл: автолюбители жаловались - очень дорого. Уже тогда эксперт предупредил: клиенты уйдут. Павел Сатарин, оператор технического осмотра, г. Южа: «Росгострах» вообще отказался принимать диагностические карты, выданные моим предприятием. Они мотивируют тем, что выписывают только у своего оператора техосмотра, а мои диагностические карты - на какой-то проверке в «Росгосстрахе». Заложниками ситуации оказались сотни клиентов Павла Сатарина. Как он утверждает, с автолюбителей, которые честно прошли диагностику машины, требуют повторную. За определенную плату. По словам предпринимателя, «Росгострах» проводит техосмотры просто по телефону. Причем, каждый автовладелец в единой профильной системе имеет сразу два технических осмотра за один месяц. В поисках справедливости оператор писал в полицию, прокуратуру, президенту.

Мария Краева, юрист оператора технического осмотра, г. Южа: «Самое большое, от чего мы получили результат, это непосредственно от антимонопольной службы, которая сейчас ведет проверку. 24 сентября будет заседание, на котором в качестве ответчика признан «Росгосстрах». Им предложили предоставить письменный отзыв с пояснением по факту выявленных нарушений». Как нам пояснили в южском отделении «Росгосстраха», в городе два пункта инструментального контроля. Так вот к одному нареканий не бывает. А вот как раз к предприятию Сатарина - часто. Как говорит руководство страховой компании, предоставляемая диагностическая карта нередко отсутствует в единой системе. Предполагает, виной тому - невнимательность оператора, цифр-то много. Впрочем, ОСАГО - давно головная боль для автолюбителя. Подорожало, очереди, плюс страховщики навязывают все новые и новые услуги. Клиенты ищут, где подешевле и побыстрее, в маленьких фирмах, у сомнительных агентов. Потом вдруг ДТП, а страховая в выплате отказывает. Такие случае в регионе происходят все чаще.

Александр Касьяненко, автоюрист: «Сейчас идет вброс в субъекты РФ, в том числе и Ивановскую область, либо поддельных полисов, либо тех, которые были каким-то образом украдены у страховых компаний. Есть в едином доступе, в Российском Союзе автостраховщиков можно проверить данный полис. Пусть вам страховой агент даст номер полиса. Вы выходите на сайт РСА, и там вам выдают, в каком состоянии находится полис». Чтобы не попасть в руки мошенника, поясняет автоюрист, необходимо проверять документы агента. Особенно того, который готов принять на дому или прийти сам. У него должна быть доверенность страховой компании. Кроме того, все же лучше сотрудничать с крупными, проверенным организациями и обращаться за полисами в центральные офисы продаж. Дарья Костина, Денис Железов. Программа «Губерния»