Учредитель газеты «Родниковский проспект» привлечен к административной ответственности за распространение незаконной рекламы

В одном из номеров газеты «Родниковский проспект» было опубликовано сразу несколько объявлений, нарушающих требования Закона о рекламе. Так, товары в кредит рекламировались без указания наименования предлагающего финансовую услугу лица, сетевое издание VichugaNews.ru - без необходимой возрастной категории, для которой предназначена данная информационная продукция. Кроме того, в ходе рассмотрения дела комиссией Ивановского УФАС России выяснилось, что под рекламируемыми услугами такси «Оазис» имелись в виду не пассажирские перевозки, на которые у компании нет лицензии, а только диспетчерская служба. В данном случае рекламодатель вводил в заблуждение потребителей относительно предоставляемых услуг.

Ранее учредитель газеты не привлекался к административной ответственности за нарушение закона о рекламе, свою вину в распространении незаконной информации признал.

Для справки:

Согласно ч.1 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе, в которой установлено следующее требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.