О социальной рекламе о вреде потребления табака

Ивановское УФАС России напоминает, что с 1 июня 2014 года вступила в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данной нормой предусмотрено, что при  демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом рекламодателями социальной рекламы, в том числе о вреде потребления табака,  могут выступать любые лица, в частности непосредственно телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.

По мнению ФАС России, размещение социальной рекламы о вреде потребления табака возможно непосредственно перед началом или в любой момент времени демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде видеоряда или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом «бегущей строки» или иным способом). Однако, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).

Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1. КоАП. Так, несоблюдение части 3 статьи 16 Федерального закона №15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцать тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.