Выявлены нарушения при проведении аукциона по отчуждению муниципального имущества в г. Шуя

 В Ивановское УФАС России поступили жалобы на действия организатора торгов – Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя при организации открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Как установила комиссия антимонопольного органа, 31.10.2012 городская Дума городского округа Шуя приняла решение об отчуждении муниципального имущества (Решение городской Думы городского округа Шуя от 31.10.2012 №170). На аукцион был выставлен земельный участок и нежилое здание общей площадью 4226,7 кв. м., расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Вокзальная, д. 2. Нежилое здание является объектом культурного наследия регионального значения.
10.11.2012 Комитет муниципального заказа Администрации городского округа Шуя разместил на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона по приватизации данного помещения. Информация также была размещена на официальном сайте Администрации и опубликована в «Шуйских известиях». В Информационном сообщении были определены характеристики нежилого здания и земельного участка, форма торгов, срок подачи заявки и внесения задатка, порядок подачи заявки на участие в аукционе, а также перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.
Заявители посчитали, что в информационном сообщении отсутствовали существенные сведения об обременениях - действующем договоре аренды, который заключен с ООО «Шуйский Текстиль».
Однако комиссией Ивановского УФАС России указаннные жалобы были признаны необоснованными. В статьях 31, 32 Закона о приватизации говорится об обременениях приватизируемого имущества, к которым наличие договора аренды с другим лицом не относится. При этом вопросы об установлении обременения одновременно с принятием решения об отчуждении муниципального имущества городской Думой городского округа Шуя не разрешались.
Наряду с этим в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех выявленных нарушений.
   Так, Администрацией не было указано, по каким причинам условия оформленного охранного обязательства по использованию и содержанию недвижимого памятника истории и культуры не были включены в проект договора купли – продажи, а также, почему сведения об указанном обременении, установленного решением Шуйской городской Думы не были указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества. Комиссия Ивановского УФАС также указала в своем решении, что Администрация должна была проявить инициативу и позаботиться о государственной регистрации установленного ограничения (обременения) на недвижимое имущество.
Исходя из изложенного, отсутствие в проекте договора купли - продажи условий охранного обязательства, а также сведений об установленном ограничении (обременении) на недвижимое имущество в информационном сообщении было признано антимонопольным органом нарушением требований Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В связи с чем Администрации городского округа Шуя выдано предписание об устранении нарушений порядка организации торгов. Аукцион по лоту был  возобновлен с продлением сроков подачи заявок.

 

 

 

 

Справочно:
Согласно п. 1 ст. 15 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества сопровождается информационным обеспечением - мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
В соответствии со статьей 31 Закона о приватизации при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. Обременение, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
  Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о приватизации, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации прав) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Согласно п. 3 ст. 131 ГК РФ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе: предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. Указанное требование Администрацией выполнено – аукцион был приостановлен.