Реклама салона оптики «Вижу Сам», размещенная в газете «Гипермаркет Иваново», признана ненадлежащей

Нарушения законодательства о рекламе  были выявлены Ивановским УФАС России в ходе мониторинга периодических печатных изданий. В газете «Гипермаркет Иваново» была опубликована реклама салона оптики «Вижу сам», занимающегося продажей очков и контактных линз, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к медицинской технике. В тексте рекламы отсутствовали предупреждение о наличии противопоказаний к их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поэтому реклама салона оптики «Вижу Сам» была признана ненадлежащей.
Комиссией Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе было также решено, что вина за распространение ненадлежащей рекламы в данном случае лежит на рекламораспространителе ИП Шалашове Г.Н., т.к. текст итогового рекламного объявления с рекламодателем не был согласован. По факту распространения ненадлежащей рекламы в отношении рекламораспространителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ

Справочно:
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.