Апелляционная судебная инстанция оставила в силе решение и предписание Ивановского УФАС

20 октября текущего года Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) признал обоснованными и законными решение и предписание Ивановского УФАС России, вынесенные управлением Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройГрад».

 

Ранее, 06 июля 2010 года Ивановское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «СтройГрад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Капитальный ремонт фасада и первого этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу г.Иваново, ул.Пушкина, 22, с начальной ценой контракта – 2 750 196 рублей. Ивановское УФАС России предписало Департаменту устранить нарушение Закона о размещении заказов, для чего назначить новый срок рассмотрения заявок, вернуться на стадию их рассмотрения и рассмотреть их в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Нарушение выразилось в необоснованном отклонении аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области аукционной заявки одного из 26 участников размещения заказа – ООО «СтройГрад» как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе (т.к. в платежном поручении, представленном в составе заявки ООО «СтройГрад», сведения о назначении платежа не соответствовали указанным в документации об аукционе).

 

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в пункте 17 Информационной карты аукциона указывалось, что в состав аукционной заявки помимо прочих документов и сведений должны входить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе) на расчетный счет уполномоченного органа по реквизитам счета, указанного в Информационной карте аукциона или копия такого документа. При этом в платежном поручении в строке назначение платежа должны быть указаны слова «обеспечение заявки на участие в аукционе», а также указаны слова «код 2».  В пункте 19 Информационной карты аукциона была указана сумма, необходимая в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (5 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 137509 рублей 80 копеек), а также определены  банковские реквизиты для перечисления денежных средств. 

 

Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что Закон о размещении заказов, устанавливая право заказчика предусматривать обеспечение заявки на участие в аукционе и требовать подтверждения выполнения данного условия (наличие платежного поручения в составе аукционной заявки), не позволяет заказчику устанавливать какие-либо дополнительные требования к форме и содержанию самого платежного поручения. Тем не менее, заказчик установил в рассматриваемом случае требование о том, что в платежном поручении в строке назначение платежа должно быть указано словосочетание «обеспечение заявки на участие в аукционе», а также указаны слова «код 2».         

 

В аукционную заявку ООО «СтройГрад», помимо прочих документов, входила копия платежного поручения от 11 июня 2010 года № 153, в котором были перечислены все необходимые банковские реквизиты,  указанные в документации об аукционе; денежная сумма (137509 рублей 80 копеек), перечисленная на расчетный счет Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также было указано назначение платежа «код 2 выполнение работ по капитальному ремонту фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, согласно договора об обеспечении заявки на участие в аукционе от 11.06.2010 года * Сумма 137509-80 * Без налога (НДС)». Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «СтройГрад», содержало все необходимые реквизиты, предусмотренные документацией об аукционе, позволяющие констатировать факт надлежащего перечисления необходимых денежных средств на расчетный счет Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, в качестве обеспечения заявки общества на участие в рассматриваемых торгах. Следовательно, аукционная заявка ООО «СтройГрад» была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

    

Не согласившись с позицией Ивановского УФАС России, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области обжаловал решение и предписание управления в первой и апелляционной инстанциях, однако обе судебные инстанции отказали Департаменту в удовлетворении заявленных требований, подтвердив законность и обоснованность актов Ивановского УФАС.