Татьяна Михеева рассказала о контроле рекламной деятельности в Ивановском УФАС России на интернет-конференции компании ООО "Гарант-Инфо"

29 апреля в Конференц-зале компании ООО «Гарант-Инфо» состоялась интернет-конференция заместителя руководителя Ивановского УФАС России  Татьяны Михеевой на тему «Контроль рекламной деятельности в Ивановском УФАС России».

 

Татьяна Михеева ответила на 30 вопросов, присланных гражданами и организациями Ивановской области по вопросам контроля и надзора управлением за соблюдением законодательства о рекламе.

 

Она рассказала об ужесточении требований к ненадлежащей рекламе, а также мер административной ответственности, об итогах деятельности управления за 2008-2009 и 1 квартал 2010 года. Заместитель руководителя отметила тенденцию к возрастанию количества дел о нарушении законодательства о рекламе, рассматриваемых управлением ежегодно. Так если, в 2009 году было рассмотрено 56 дел о нарушении законодательства о рекламе и 56 административных дел, то только за четыре месяца этого года управлением возбуждено 26 дел, из которых рассмотрено 19, и 19 административных дел. Работу управления в данном направлении она оценила положительно, отметив однако, что, несмотря на пресечение ненадлежащей рекламы и адвокатирование законодательства о рекламе, ненадлежащая реклама вновь и вновь появляется на улицах областного центра и Ивановской области.

 

Отвечая на один из заданных вопросов, Татьяна Михеева пояснила, что органы власти и органы местного самоуправления, а также их должностные лица не являются по закону о рекламе рекламодателями, рекламораспространителями или рекламопроизводителями, а, следовательно, они не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Однако, антимонопольный орган может вынести решение о признании актов органов власти несоответствующими закону о рекламе и выдать предписание об отмене таких актов или о расторжении договоров на размещение рекламы.

 

На интернет-конференции был затронут вопрос о социальной рекламе. Заместитель руководителя пояснила, что социальная реклама отличается от коммерческой, прежде всего, целями, для которых она создана. Так если коммерческая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, продвижению товаров на рынке, то социальная реклама направлена на достижение благотворительных целей, удовлетворение общественных и государственных интересов. В социальной рекламе допускается наименование спонсора, однако, без конкретизации его деятельности и указания на производимые им товары. Что касается натуралистичности и эффективности социальной рекламы, то, по мнению Михеевой Т.А., это вопрос сложный и в каждом случае его нужно решать отдельно в зависимости от целей и морально-нравственных установок общества. Определенных стандартов или правил создания социальной рекламы в законе не содержится.

 

В заключении Татьяна Михеева отметила, что для того, чтобы рынок рекламы в нашей стране стал более цивилизованным, а сама реклама более качественной, российскому обществу нужно, прежде всего, развивать правовую культуру граждан, воспитывать уважение производителей и распространителей рекламы к потребителям, отдавать предпочтение при формировании рекламы моральным соображениям, а не материальным.