О нарушении антимонопольного законодательства на рынке ритуальных услуг

06 апреля текущего года Ивановское УФАС России признало действия Администрации Ивановского муниципального района, Ивановского районного Совета, Администрации Коляновского сельского поселения, Администрации Богородского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозсубъектами на рынке оказания ритуальных услуг, в наделении хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления нарушением пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Органам местного самоуправления выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

В течение 2009 года специалистами Ивановского УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. Выявленные специалистами Решение, принятое Ивановским районным Советом 31.10.2002 №87 «О мерах по реализации Закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Ивановского района Ивановской области», а также Постановление Главы Администрации Ивановского района от 28.11.2001 №1495 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе» не соответствуют нормам антимонопольного законодательства. В Решении установлено, что ритуальные услуги могут осуществляться только юридическими лицами. Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства из состава хозяйствующих субъектов, имеющих право оказывать ритуальные услуги на территории Ивановского района, были исключены индивидуальные предприниматели. Что, в свою очередь, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

 

Кроме того, согласно Постановлению специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Ивановского района признано ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Тогда как Федеральным законом от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозсубъекта не предусмотрена.

 

Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления. Таким образом, передав муниципальные кладбища в ведение специализированной службы, Администрация Ивановского района наделила ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления и создала преимущественные условия для деятельности общества по отношению к другим хозсубъектам.