Ивановское УФАС продолжает выявлять нарушения антимонопольного законодательства на рынке ритуальных услуг

06 апреля текущего года Ивановское УФАС России признало действия Совета городского округа Кохма по принятию Решения от 20.02.2006 года №17 «Об утверждении «Правил предоставления ритуальных услуг на территории городского округа Кохма специализированными службами по вопросам похоронного дела», выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозсубъектами, в наделении хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления нарушением пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Совету выдано предписание о приведении норм Решения в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

В течение 2009 года специалистами Ивановского УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. В выявленном специалистами Решении, принятом Советом г.о. Кохма 20.02.2006 года №17, было установлено, что похоронное обслуживание и оказание ритуальных услуг может осуществляться только юридическими лицами. Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства из состава хозяйствующих субъектов, имеющих право оказывать ритуальные услуги на территории Кохмы, были исключены индивидуальные предприниматели. Что, в свою очередь, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

 

Кроме того, нарушения антимонопольного законодательства (статья 15 ФЗ «О защите конкуренции») выявлены и в «Правилах содержания, благоустройства и работы муниципальных кладбищ городского округа Кохма» и «Правилах содержания и эксплуатации муниципальных мест захоронения в городском округе Кохма», утвержденных тем же Решением совета г.о. Кохма. Указанные правила  предусматривают, что общественные муниципальные кладбища должны находиться в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела, которая в числе прочих услуг должна осуществлять функции по отводу земельного участка для захоронения, по осуществлению контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, по ведению учета захоронений в книге установленного образца  и др. Тогда как Федеральным законом от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозсубъекта не предусмотрена.

 

Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления. Таким образом, передав муниципальные кладбища в ведение специализированной службы, Совет г.о. Кохма  наделил такую службу функциями органа местного самоуправления и создал преимущественные условия для деятельности предприятия по отношению к другим хозсубъектам.