С 31 марта существенно выросли размеры штрафов за нарушения законодательства о рекламе

В целях ужесточения мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу с 31 марта 2010 года.

 

Прежде всего, обратим внимание всех юридических лиц, осуществляющих изготовление и распространение рекламы на более чем двукратное увеличение минимального размера штрафа за нарушение законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП) (за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ (см. ниже)). Так если на сегодняшний день минимальный размер штрафа, налагаемый антимонопольным органом, составляет 40 тысяч рублей, то с 31 марта 2010 года он составит уже 100 тысяч рублей, максимальный размер при этом оставлен в прежних размерах – 500 тысяч рублей.

 

Кроме того, в статью 14.3 введены новые составы административных правонарушений за нарушения норм законодательства о рекламе (распространения рекламы в средствах массовой информации), а также детализированы меры административной ответственности по ним.

 

В частности, часть 2 статьи 14.3 КоАП предусматривает, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

За превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 7 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП).

 

Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.3 КоАП).

 

Нововведением также являются статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции (ст. 14.37) и размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст.14.38).

 

Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 1,5 тысяч  рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

 

Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

 

Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

 

Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

 

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4 тысяч до 7 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

 

Кроме того, глава 19 КоАП РФ дополнена статьей 19.31, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, на должностных лиц - от 2 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей.