Заключение договоров пассажироперевозок без проведения конкурса является нарушением антимонопольного законодательства

20 января текущего года Ивановское УФАС России признало действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и ИП Зиновьева А.С. по заключению двух договоров на осуществление перевозок пассажиров по автомобильному маршруту №145 с указанным индивидуальным предпринимателем без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В результате рассмотрения жалобы другого индивидуального предпринимателя-перевозчика на действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и ИП Зиновьева по заключению договоров перевозки без проведения конкурсного отбора, Ивановское УФАС Росси возбудило два дела о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дел Комиссия Ивановского УФАС установила, что Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области заключил с ИП Зиновьевым два договора перевозки пассажиров по автомобильному маршруту №145 от 01 мая 2009 года и 01 октября 2009 года. Договоры перевозки были заключены без проведения открытого конкурса на период подготовки к его проведению.

 

Согласно пункту 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п, пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Таким образом, договоры перевозки, заключенные Департаментом и ИП Зиновьевым без проведения открытого конкурса, направлены на недопущение конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок пассажироперевозок.

 

Ивановское УФАС России вынесло два решения о признании Департамента и ИП Зиновьева нарушившими антимонопольное законодательство и выдало Департаменту транспорта и телекоммуникаций Ивановской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства. Кроме того, материалы дел переданы должностному лицу управления для возбуждения в отношении нарушителей дел об административных правонарушениях по ст.14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).