"Положение о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района" признано несоответствующим Закону о рекламе

15 октября текущего года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области признало «Положение о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района», утвержденного Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 16.04.2007 г., в части, регламентирующей порядок выдачи разрешений на установку средств наружной рекламы, несоответствующим законодательству о рекламе, поскольку нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ивановское УФАС выдало Кинешемскому районному Совету депутатов предписание об отмене (изменении) указанного Положения.

 

Напомним, что в августе-сентябре текущего года специалисты управления провели проверку органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе» в вопросах регулирования отношений, связанных с распространением наружной рекламы.

 

Специалисты управления установили, что на территории Кинешемского муниципального района действует «Положение о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района», утвержденное Решением Кинешемского районного Совета депутатов № 27 (141) от 16.04.2007 г.

Главой II (ч. 7) Положения регламентирован порядок выдачи разрешений на установку средств наружной рекламы. В соответствии с Положением, Главный архитектор выдает разрешение на установку рекламной конструкции на основании заявления и полного пакета документов, представленных лицом, желающим установить средство наружной рекламы. Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в собственности (аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении) не заявителя, то он предоставляет соответствующий договор с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.

 

В соответствии с положениями части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В действующем Положении не определены соответствующие процедуры, а также не регламентирован порядок проведения торгов. Анализ главы II Положения свидетельствует о том, что выделение земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения наружной рекламы производится не посредством проведения торгов. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении статьи 19 Закона о рекламе.