Кинешемкая городская Дума и Шуйский районный совет признаны нарушившими ст.15 Закона о защите конкуренции

22 апреля 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области вынесло два решения в отношении представительных органов местного самоуправления Ивановской области – Кинешемской городской Думы и Шуйского районного совета, признав их нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ивановское УФАС России выдало указанным органам предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в акты, в целях приведения их положений в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

При анализе Решения Шуйского районного совета от 31 мая 2006 года №24 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шуйского муниципального района», а также Решения Кинешемской городской Думы от 23.04.2002  №27/113  «Об утверждении положения «О порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности городского округа Кинешма» специалистами управления было установлено следующее.

 

Пунктом 1.8.3. Положения, утвержденного Решением Кинешемской городской Думы, и Пунктом 1.8.3 приложения №4 к Положению, утвержденному Решением Шуйского районного совета, предусмотрена возможность предоставления в аренду нежилого помещения (муниципальной собственности) в порядке целевого назначения конкретному арендатору под определенный вид деятельности при соблюдении им ряда особо значимых социальных условий.

 

В соответствии с частями 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением ряда случаев, предусмотренных  антимонопольным законодательством. Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции. Части 1 и 3 статьи 17.1 не предоставляют органам местного самоуправления полномочий по установлению перечня случаев, когда заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества возможно без проведения торгов.

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) государственное или муниципальное имущество в приоритетном порядке. Таким образом, бездействие указанных представительных органов местного самоуправления по невнесению изменений в Решения (в связи с вступлением в силу положений части 17.1 Закона о защите конкуренции) приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и является нарушением ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.