Ивановское УФАС России разъясняет, как пожаловаться на телефонный спам

В 2024 году Ивановское УФАС России рассмотрело 36 жалоб на нарушения законодательства о рекламе, 8 из них касались распространения спама

Напомним, что действующее законодательство разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки.

В ряде случаев при рассмотрении заявлений Ивановское УФАС России выясняет, что граждане сами невнимательно заполняют различные анкеты или договоры, подписывая одновременно и согласие на получение рекламной информации, в том числе третьих лиц. Вместе с тем, в текущем году по результатам рассмотрения 4 дел управление установило нарушение Закона о рекламе, - распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента.

ФАС России разработало памятку о том, как подать жалобу на незаконную рекламу, поступившую на телефон.

С 17 апреля текущего года вступили в законную силу изменения в КоАП РФ. Размер штрафа за спам увеличен. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (в том числе СМС или звонки без согласия абонента), повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн рублей. Ожидается, что нововведения приведут к сокращению таких нарушений Закона о рекламе и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы.

Для справки:

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.