Обманутые ожидания на «школьном базаре»

Ивановское УФАС России признало рекламу «ТекстильПрофи - Иваново» о проведении акции «школьный базар» незаконной.

Ранее в антимонопольную службу обратился недовольный покупатель торгового центра, указав, что был введен в заблуждение рекламой на «Love radio». В ней обещали дарить 5 тысяч рублей и классные подарки за покупки школьной формы в «ТекстильПрофи - Иваново». Однако фактически имелась в виду акция «школьный базар», в которой могли принять участие постоянные покупатели с оформленной картой клиента, при этом за сделанные покупки потребители могли получить не указанную в рекламе сумму, а бонусы, которыми можно оплатить только до 10 процентов от следующей покупки.

Рассмотрев дело по признакам нарушения Закона о рекламе, антимонопольная служба пришла к выводу о том, что в соответствующей рекламной кампании отсутствует существенная информация, позволяющая потребителю достоверно и в полном объеме сформировать понимание объекта рекламирования (акции), при том, что используемые по тексту формулировки способны сформировать неоправданные ожидания о гарантированном получении денежного вознаграждения и подарков.

Учитывая изложенное, ведомство признало рекламу незаконной, в настоящее время она более не распространяется. За допущенные нарушения рекламодателю грозит административная ответственность по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Для справки:

Согласно п.2, п.4 и п.12 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как установлено в ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.