ФАС России анонсировала работу по изменению Закона о рекламе

На площадке ведомства состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. Эксперты рекламно-маркетинговой индустрии, представители ассоциаций, члены Экспертного совета представили предложения по нормам Закона о рекламе, требующим актуализации. В 2023 году служба планирует проработать предложенные инициативы и подготовить соответствующий законопроект.

В частности, поступили предложения по корректировке отдельных норм, касающихся рекламы финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов, наружной рекламы, дистанционной продажи товаров, требований к радиорекламе.

Представители ФАС России отметили, что уже ведётся работа над закреплением в Законе о рекламе правовой позиции ведомства о том, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. При этом пуш-уведомления предлагается признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи. Кроме этого, запланировано изменение нормы статьи 21 Закона о рекламе в части порядка размещения предупреждения о вреде потребления алкогольной продукции в радиопрограммах. Это те предложения, которые уже поддержаны отраслью.