ООО «Яндекс» уплачен штраф 200 тыс. руб. за рекламу в электронных школьных дневниках

Ранее Ивановским УФАС России было принято решение о признании нарушением Закона о рекламе распространение объявлений рекламной сети Яндекс в электронных дневниках общеобразовательных учреждений, подключенных к «ЭлЖур» на платформе «eljur.ru», в том числе в Ивановской области.

Законом о рекламе установлен запрет на размещение рекламы в школьных дневниках, а интерфейс данного сервиса подразумевает размещение информации по учебному процессу. При этом отключить показ рекламы в сервисе «ЭлЖур» согласно функционалу платформы возможно было только за дополнительную абонентскую плату.

Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что указанный сервис выполняет все функции электронного школьного дневника.

Решение и предписание Ивановского УФАС России были обжалованы ответчиками в арбитражном суде на том основании, что работа многофункциональных электронных сервисов, предоставляющих информационные услуги общеобразовательным учреждениям, не входит в сферу регулирования Закона о рекламе, программный продукт «ЭлЖур» является не дневником, а электронным журналом, поэтому установленный запрет на него не распространяется.

Однако Ивановское УФАС России успешно отстояло свою правовую позицию в судебной инстанции. Знаковым стало также то, что к началу учебного года предписание об устранении нарушения и отключении рекламы в сервисе было исполнено.

ООО «Яндекс» наряду с другими рекламораспространителями было признано виновным в совершении административного правонарушения, штраф с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств Обществу назначен в размере 200 тыс. руб. В начале февраля соответствующее постановление исполнено в полном объеме.

 

Для справки:

 

Согласно ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

  В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.