«Ошибочная» реклама

Сразу три решения о признании нарушения Закона о рекламе вынесла сегодня комиссия Ивановского УФАС России. Во всех случаях абоненты пожаловались в антимонопольную службу на распространение рекламы финансовых услуг по сетям связи без их согласия с нарушением ч.1 ст.18 Закона о рекламе. Причем и содержание соответствующих сообщений  не отвечало требованиям законодательства. Торопясь заинтересовать потенциального клиента, рекламораспространители не только забывают о необходимости заручиться согласием потребителя на получение рекламы, но и не проговаривают в соответствии со статьей 28 Закона о рекламе все условия оказания финансовой услуги, не указывают лицо, которое ее оказывает.

Комментируя обстоятельства рассмотрения указанных дел, заместитель руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева отметила: «довольно часто, включая сегодняшний день, ответчики настаивают на том, что абоненты получили рекламу ошибочно. То, якобы, была перепутана цифра в номере телефона, в другом случае – фраза «слушаю Вас» оператором колл-центра была воспринята в качестве предусмотренного законом согласия… Однако зачастую не человеческий фактор приводит к нарушениям Закона о рекламе, а агрессивная политика маркетинга в компании. В любом случае такой рекламораспространитель будет привлечен к административной ответственности».

Комиссия антимонопольного органа выдала предписания о прекращении выявленных нарушений Закона о рекламе, материалы дел переданы уполномоченным должностным лицам для принятия решения о возбуждении административного производства.

          Для справки:

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с  ч.1 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.