Реклама с указанием на услуги татуажа и tattoo признана незаконной
В ходе мониторинга размещения наружной рекламы сотрудниками антимонопольной службы был установлен факт распространения рекламы с признаками нарушений п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Закона о рекламе. Так, в Иванове на баннере студии красоты Глянец размещалась реклама с текстом: «Массаж Make Up Татуаж Tattoo Микроблейдинг, теневая техника татуажа Slide&Tap».
Однако согласно Номенклатуре медицинских услуг дермапигментация (перманентный татуаж) отнесена к медицинским услугам. Соответственно оказание услуги (как и ее рекламирование) может осуществляться только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Кроме того, в рекламе необходимо указывать предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Юридическое лицо, осуществляющее данную предпринимательскую деятельность, факт нарушения Закона о рекламе не признало, настаивая на том, что татуаж неправильно внесен в Номенклатуру медицинских услуг. Однако свою позицию построило только на неверном толковании норм права.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела представитель Общества настаивала на том, что слово «Tattoo» в рекламе означает не татуировку, а так называемые флэш-тату. Поэтому комиссия антимонопольной службы признала рекламу несоответствующей не только требованиям к рекламе медицинских услуг, но вводящей потребителей в заблуждение.
Так, обратившись в студию красоты за нанесением на тело татуировки, потребитель узнает, что ему могут предложить только наклейку. А отсутствие в рекламе необходимого предупреждения об имеющихся противопоказаниях к татуажу (заболевания крови, сахарный диабет, сердечно-сосудистые болезни, воспалительные процессы и др.) представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей, т.к. у людей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуги, оказываемой специалистами, не обладающими правом оказывать медицинские услуги.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе также отсутствовал перевод иностранных слов, не являющихся фирменным наименованием либо товарным знаком.
Таким образом, Ивановское УФАС России пришло к выводу о нарушении Обществом сразу нескольких требований Закона о рекламе. Вместе с тем, предписание об устранении нарушения не выдавалось, т.к. распространение рекламы было прекращено добровольно.
Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о привлечении рекламодателя и рекламораспространителя к административной ответственности.
Для справки:
В соответствии с п.7 ст.7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ч.7 ст.24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ч.11 ст.5 Закона о рекламе установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.