• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Одним из первых был рассмотрен вопрос о размещении в Кинешме наружной рекламы «МТС» с изображением зомби напротив здания похоронной службы и ритуального зала. Ранее в Ивановское УФАС России поступило соответствующее заявление Ивановского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию», в котором отмечалось, что жители города были возмущены таким кощунством.

Члены совета были единодушны, признав отсутствие признаков нарушения ч.6 ст.5 Закона о рекламе по данному факту. В самой рекламе оскорбительные образы и сравнения отсутствуют, она размещена не в непосредственной близости от ритуальной службы, - таков итог обсуждения вопроса.

«На настоящий день реклама в добровольном порядке демонтирована, что говорит об отсутствии злого умысла при ее распространении. С учетом озвученного сегодня мнения экспертов мы приняли решение отказать заявителю в возбуждении дела о нарушении  закона о рекламе», - прокомментировала  председатель совета и заместитель руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева.

Кроме того, на заседании обсуждался вопрос о восприятии ряда рекламных обещаний с точки зрения потребителя. Так, в рекламе салона лазерной эпиляции «Монро» было заявлено о полезности и безопасности процедуры, а клиника биоинформационной медицины «Вита Авис» предлагала дамам забыть про огурцы и сделать контурную пластику. Члены совета единогласно пришли к выводу о том, что рекламируются в соответствующих роликах конкретные медицинские услуги, значит, в рекламе до потребителей необходимо довести информацию о наличии противопоказаний. А вот звучный слоган «Цены вне конкуренции» из рекламы салона «Мерседес-Бенц» рекламодателю придется подтвердить в антимонопольном органе реальными доказательствами.

 

Для справки:

В соответствии ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.