Методы и последствия конкурентной борьбы в цифровую эпоху обсудили эксперты на сессии, посвященной вопросам допустимых и недопустимых практик

25 октября 2019 года в рамках XI конференции «Антимонопольное регулирование в России» состоялась сессия «Кривое зеркало цифрового рынка: допустимые и недопустимые практики». Участники обсудили методы и последствия конкурентной борьбы глобальных цифровых гигантов с локальными IT-компаниями, технологичные виды недобросовестной конкуренции, ограничительные практики агрегаторов и особенности анализа и согласования сделок на цифровых рынках.

Замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин в рамках этой сессии ответил на вопросы – какие ценности и приоритеты положены в основу антимонопольной политики и что мы защищаем на цифровых рынках, существует ли стратегия развития регулирования и каковы наиболее важные направления деятельности ФАС на цифровых рынках?

Анатолий Голомолзин считает, что современный уровень обмена информации и цифровая трансформация в условиях минимальных транзакционных издержек делают рынки многосторонними, взаимоувязанными и глобальными».

«Построение бизнеса на основе цифровых платформ, пулов прав интеллектуальной собственности, больших данных, цифровых алгоритмах, технологий адресного маркетинга, с одной стороны, и трансформации (в условиях экспоненциального роста информации) мышления, психологии и восприятия потребителей, с другой, - создают принципиально новые условия на рынке, - отметил замглавы ФАС. - Цифровая экономика создает качественно новые возможности для развития экономики, вместе с тем, недопустима подмена «невидимой руки рынка» «цифровой рукой рынка»».

«В условиях несовершенства рынка, неограниченная свобода деятельности цифровых компаний, обладающих рыночной властью, может привести к нежелательным последствиям, причем не только к неравным условиям конкуренции между компаниями на рынке, но и к прямому ущербу потребителям. Поэтому речь должна идти не только об опосредованной защите интересов потребителей через защиту конкуренции, но также и о недопущении прямого ущемления интересов потребителей», - считает Анатолий Голомолзин.

По материалам пресс-службы ФАС России