В рекламе нужно доказать, что ты лучший

Одно из самых распространенных нарушений Закона о рекламе на этот раз допустила Школа-студия балета Plie. В своей рекламе по совету маркетологов ООО «Плие» указало, что их школа - лучшая в Иванове. Однако доказательств звучного слогана на деле не оказалось.

Ивановским УФАС России реклама признана незаконной, Обществу выдано предписание об устранении нарушений, а материалы дела переданы должностному лицу управления для решения вопроса о привлечении юридического лица к  административной ответственности.

 

Для справки:

В соответствии с п.1 и п.20 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

-  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.