О внесении изменений в законодательство о рекламе

На официальном интернет - портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905010033 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе», вступивший в силу 11.05.2019.

Данный Федеральный закон направлен на приведение положений, в том числе, Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») в соответствие со статьей 46 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»), запрещающей пропаганду новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 89-ФЗ вносит изменение в пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», устанавливающее запрет на размещение (распространение) рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Также на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905010027 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 01.05.2019 № 93-ФЗ), вступающий в силу 28.10.2019.

Согласно части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 93-ФЗ не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских,
санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

Таким образом, для целей установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ конкретизируется способ определения границ стометровой зоны, прилегающей к территориям:
– предназначенных для детей образовательных организаций,

– детских медицинских организаций,

– детских санаторно-курортных организаций,

– детских физкультурно-спортивных организаций,

– организаций культуры детей,

– организаций отдыха и оздоровления детей.

Вместе с тем, вносимые изменения не меняют существа требований части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в действующей редакции, а подтверждают, что размещение (распространение) рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на расстоянии менее чем сто метров от указанных учреждений - не допускается.