Реклама услуг ООО «Такси 42» признана незаконной

 

Комиссия Ивановского УФАС России признала недостоверной информацию, указанную рекламодателем в макете рекламы в журнале  «Город невест». Общество рекламировало машины на свадьбу; а также услуги фото- и видеосъемки; оформления залов; музыкальное сопровождение и т.д. Антимонопольный орган посчитал, что среди объектов рекламирования - услуги такси. Значит, у рекламодателя должно быть соответствующее разрешение на пассажирские перевозки.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что ООО «Такси 42» является только агрегатором заказов, то есть предоставляет информационно-диспетчерские услуги, в том числе по договорам с водителями, не контролируя их рабочий график и соблюдение всех предъявляемых к легковым такси требований. Так, например, при заключении договоров проверяется 3-летний стаж вождения, но о предрейсовых осмотрах речь не идет. В соответствии с Законом о рекламе такая информация является существенной для потребителя, решившего воспользоваться рекламируемой услугой. Следовательно, ее необходимо указывать в каждом макете рекламы.

Кроме того, на состоявшемся ранее Совете по применению законодательства о рекламе эксперты пришли к заключению, что без конкретизации и указания критериев используемый рекламодателем слоган «Все вызывают TAXI 42» является недостоверным. Данная фраза косвенно указывает на отсутствие спроса на услуги других сервисов заказа услуг перевозчиков.

За нарушение требований п.1, п.2, п.13 ч. 3 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель. Поэтому в отношении ООО «Такси 42» 16 апреля возбуждено дело о соответствующем административном правонарушении.

«В отношении аналогичной распространяемой по городу рекламы мы будем вынуждены действовать точечно, т.к. субъекты ответственности в каждом отдельно взятом случае разные», - прокомментировала принятое решение заместитель руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева.

 

Для справки:

В соответствии с п.1, п.2, п.13 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения:

  -  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

  -  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

  - о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.