Сохраняется тенденция увеличения количества заявлений о распространении рекламы без согласия абонента

Не первый год в лидерах рейтинга выявленных нарушений законодательства о рекламе Ивановское УФАС России фиксирует незаконную смс-рассылку.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

На начало года в территориальное управление поступило уже 8 жалоб граждан на нарушение  ч.1 ст.18 Закона о рекламе.  Вместе с тем, по результатам рассмотрения четырех из них заявителям было отказано в возбуждении дела.

«Чтобы доказать факт нарушения мы выясняем у рекламораспространителя сведения о наличии согласия абонента на получение рекламных рассылок. И в половине рассматриваемых случаев оказывается, что абонент при заполнении анкет, форм на интернет-сайтах либо при заключении договоров с оператором связи свое согласие все-таки выразил», - прокомментировала статистику Татьяна Михеева, заместитель руководителя Ивановское УФАС России.

Чтобы меньше сталкиваться с назойливой рекламой в антимонопольном органе советуют фиксировать свой отказ от смс-рекламы уже при заключении договоров и заполнении анкет, т.к. часто предлагаемые формулировки согласия на обработку персональных данных содержат фразу о возможности их передачи третьим лицам, в том числе для целей распространения рекламы.  Кроме того, законодательство позволяет абонентам напрямую обратиться к своему оператору связи для оформления отказа от получения рассылок смс-сообщений.