Визовые центры не могут гарантировать получение долгосрочной визы

Теги: УФАС

14 ноября Ивановским УФАС России вынесено решение о признании незаконной рекламы визового центра Union Travel, в которой клиентам гарантировалось оформление за 10 дней долгосрочной визы в любую страну.

Данная реклама была опубликована в журнале «Директор Иваново».  Однако за допущенное нарушение п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе ответственность в соответствии с законодательством возлагается на рекламодателя, представитель которого, а именно ООО «Дакра», в антимонопольной службе пояснил, что Общество не имело намерений вводить потенциальных клиентов в заблуждение. Указанная в рекламе фраза означает, что Общество готово оказать посреднические услуги в оформлении долгосрочных виз в срок до 10 дней. При этом ООО «Дакра» не берет на себя обязательства о результатах рассмотрения консульством ходатайства о выдаче визы. При заключении договора туристы информируются о любых аспектах, связанных с оформлением виз (правилах, сроках, зонах ответственности и др.). Кроме того, клиенты имеют возможность сдать биометрические данные в ивановском офисе ООО «Дакра» без выезда в консульство.

Вместе с тем, законодательством закреплен порядок и полномочия по выдаче виз для посещения иностранных государств, при этом визовые центры могут оказывать только услуги по оформлению и передаче необходимых документов для рассмотрения консульством соответствующего заявления гражданина (ходатайства о выдаче визы). Никто не может гарантировать сроки и результат его рассмотрения консульством.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России также было установлено, что список стран, для посещения которых ООО «Дакра» могут быть оформлены необходимые документы, указан на сайте www.unvisa.ru, что само по себе не укладывается в приведенное в рекламе утверждение «в любую страну». Кроме того, Общество не занимается самостоятельно сбором и обработкой биометрических данных, а предоставляет свой офис в Иванове для организации работы аккредитованного (уполномоченного) юридического лица. Поэтому нельзя признать корректной и использованную в рекламе формулировку «примем отпечатки пальцев».

В результате рассмотрения дела рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания об устранении выявленных нарушений Закона о рекламе, материалы переданы уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Для справки:

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вопрос о рассмотрении ходатайства о предоставлении визы и принятие по нему решения осуществляет консульство компетентного государства-члена, в консульском округе которого законно проживает ходатайствующее лицо. Кроме визы для краткосрочного пребывания в Шенгенской зоне необходимо пройти процедуру снятия отпечатков пальцев и регистрации биометрической дактилоскопической информации в Визовой информационной системе, учрежденной Регламентом (ЕС) 767/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г. о Визовой информационной системе (ВИС) и обмене информацией по краткосрочным визам.

В соответствии с п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.