Реклама «verso fitness» признана незаконной

Теги: УФАС

Открытие фитнес-клуба «verso fitness» в Иванове рекламировалось с нарушением требований Закона о рекламе, - к такому решению пришла Комиссия Ивановского УФАС России 31 октября 2018 года.

Ранее в антимонопольный орган обратился гражданин, которому использованная в рекламе фраза «тренируйся с лучшими» показалась не честной по отношению к другим фитнес-центрам города. С ивановцем согласились и члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, - согласно единогласному решению такая реклама является недостоверной и недобросовестной.

После возбуждения антимонопольным органом дела по факту нарушения рекламодатель  пояснил, что в рекламном ролике указанная фраза не использовалась в контексте «самый лучший фитнес-клуб» и прочее, а употреблялась в отношении тренерского персонала, который выбирается с особой тщательностью.

Однако действующее законодательство запрещает использование в рекламе некорректных сравнений с конкурентами; кроме того, какая-либо сравнительная характеристика допускается только со ссылкой на критерий, по которому проводится сравнение товаров или услуг.

Индивидуальный предприниматель, ответственный за распространение рекламы признал, что допустил нарушение по незнанию закона.

По итогам рассмотрения дела комиссией Ивановского УФАС России выданы предписания о прекращении распространения незаконной рекламы.

 

Для справки:

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Закона  о рекламе, согласно которой недобросовестной признается реклама, включающая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона  о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При этом в п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).