• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Действия ООО «Промэнергосеть» признаны нарушением антимонопольного законодательства

24 октября 2018 года Комиссией Ивановского УФАС России принято решение, которым действия ООО «Промэнергосеть», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем экономически и технологически необоснованного не возобновления передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства артскважины №7 после ее отключения в связи с аварийной ситуацией, а также несоблюдении допустимой продолжительности отсутствия электроснабжения потребителей 3 категории надежности, признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, что в сентябре текущего года Ивановским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Промэнергосеть» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

Сетевые организации при устранении нарушений, выявленных в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, обязаны соблюдать допустимое число часов отключения в зависимости от категории надежности потребителя.

Так, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 31 (б) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861).

Длительное не возобновление электроснабжения и не проведение процедуры согласования таких сроков с уполномоченным органом, приводят к ущемлению интересов потребителя, лишенного в  рассматриваемом случае возможности пользования артскважиной №7 для оказания услуг холодного водоснабжения обслуживаемым им населению, социальным объектам, учреждениям, предприятиям.