Незаконная смс-рассылка – лидер рейтинга нарушений в сфере рекламы

ФАС России опубликовала статистику работы территориальных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2017 году (https://fas.gov.ru/news/25448). В лидеры рейтинга выявленных нарушений вышла незаконная реклама, распространяемая без получения согласия абонента по сетям электросвязи, - сюда относится в большей степени смс-реклама. Доля подобных нарушений составляет в отчетном периоде почти 20% от общего количества выявленных в сфере контроля соблюдения требований законодательства о рекламе.

«Ивановская область не отстает от данного тренда, еще до подведения итогов работы мы отмечали увеличение числа обращений граждан по ч.1 ст.18 Закона о рекламе. К сожалею, по-прежнему в большинстве случаев при рассмотрении жалоб о незаконной смс-рекламе выясняется, что абоненты сами невнимательно заполняют договоры либо пользуются услугами платежных терминалов, не читая строки о согласии на смс-рассылку», - прокомментировала ситуацию ВрИО руководителя Ивановского УФАС России Татьяна Михеева.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В 2017 году региональное управление признало 13 случаев нарушения указанного требования, по результатам рассмотрения соответствующих дел  было выдано 15 предписаний о прекращении распространения незаконной рекламы.

Большинство жалоб на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе  поступают от абонентов Москвы и Санкт-Петербурга. Так, например, 10 июля текущего года Ивановским УФАС России также были удовлетворены  требования двух заявлений о признании незаконной смс-рекламы. Вместе с тем, последующее решение о назначении административного наказания будет принимать уже Московское УФАС России.