Предложения и обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения 27.09.2017

В публичных слушаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на тему «Стандарт развития конкуренции в Ивановской области», состоявшихся 27 сентября 2017 года, приняло участие 24 представителя органов власти,  местного самоуправления, отраслевых ассоциаций и общественных организаций.

С целью подведения итогов публичного обсуждения, определения его эффективности и полезности по окончании мероприятия участникам было предложено заполнить анкеты, содержащие следующие вопросы:

1. Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию (оценка от одного до пяти баллов):

- по тематической направленности;

- по программе;

- по квалификации выступающих;

- по организации мероприятия.

2. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (да/нет).

Всего участниками публичного обсуждения было заполнено 20 анкет, по итогам обработки которых средняя оценка за мероприятие составила 4,7 балла.

Наиболее высоко участники публичных слушаний оценили квалификацию выступающих – средняя оценка 4,9 балла.

Тематическая направленность мероприятия была оценена в среднем на 4,7 балла.

Программа мероприятия в среднем была оценена на 4,7 балла.

Средний балл за организацию мероприятия составил 4,7 балла. 

На вопрос о необходимости проведения публичных слушаний 18 опрошенных высказались положительно.

Вопросов по правоприменительной практике от участников слушаний не поступило. Один из опрошенных высказал в качестве предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства – снижение штрафных санкций.

С предложениями по решению проблемы роста тарифов на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее – ОРЭМ) выступил Президент Торгово-промышленной палаты Ивановской области Леонид Иванов. Он отметил, что в первом полугодии 2017 года рост тарифа на электрическую энергию на ОРЭМ составил с 6 руб. 85 коп. до 8 руб. Проанализировав изменение цены на электрическую энергию в течение 1 полугодия 2017 года, установлен рост тарифа на ОРЭМ на 16,6 %, при уровне инфляции в 4%.

Существующий в настоящее время механизм формирования конечной цены, складывающейся на ОРЭМ, не дает хозяйствующим субъектам четкого представления о ценообразовании на оптовом рынке и возможности прогнозирования роста цены в течение года. Формирование конечной цены осуществляется по окончанию расчетного периода, в связи с этим хозяйствующие субъекты, потребляя электроэнергию, не знают, какая цена сформируется за электроэнергию.

Леонид Иванов отметил, что подобный рост цены, безусловно, негативно влияет на конкурентноспособность предприятий региона и обратился к антимонопольному органу с предложением: разработать механизм по ограничению роста тарифа с ОРЭМ, установить предельный коэффициент роста (на уровень инфляции либо иное), чтобы потребитель знал, что рост тарифа на ОРЭМ за год, например, не превысит 4%, и мог заложить такие затраты в стоимость продукции.