Решение по делу №07-02/2014-028 о включении сведений об ИП Будрейка А. А. в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-028
Дата публикации: 12 августа 2014, 15:20

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-28

по делу № 07-02/2014-028 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 06 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления по информатизации Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ИП Будрейка А.А. (далее - Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24 июля 2014 года от Управления по информатизации Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133200001714001901) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Будрейка А.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Управления по информатизации Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

28 мая 2014 года Управлением по информатизации Ивановской области на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001901 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования и документация указанного электронного аукциона.

В соответствии с протоколом № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе  под номером 3 – ИП Будрейка А.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014 был размещен на официальном сайте РФ 24.06.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 30.06.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 30.06.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 12 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона (заявка № 3) предложена цена контракта 8 999 999 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Будрейка А.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет… обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Будрейка А.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 07.07.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Будрейка А.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Во исполнение ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе 08.07.2014 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования, который был опубликован на официальном сайте РФ 08.07.2014 и доведен до сведения ИП Будрейка А.А. 17.07.2014.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Будрейка А.А. пояснил, что Победитель своевременно не заключил контракт, в связи с тем, что после завершения электронного аукциона ИП Будрейка А.А. не удалось получить банковскую гарантию, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Обществом не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению Заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Будрейка А.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ИП Будрейка А.А. привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением по информатизации Ивановской области в отношении ИП Будрейка А.А. (<…>), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9999 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-028 о включении сведений об ИП Будрейка А. А. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9999 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407842539 [changed] => 1407842539 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407842539 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-28

по делу № 07-02/2014-028 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 06 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления по информатизации Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ИП Будрейка А.А. (далее - Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24 июля 2014 года от Управления по информатизации Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133200001714001901) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Будрейка А.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Управления по информатизации Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

28 мая 2014 года Управлением по информатизации Ивановской области на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001901 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования и документация указанного электронного аукциона.

В соответствии с протоколом № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе  под номером 3 – ИП Будрейка А.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014 был размещен на официальном сайте РФ 24.06.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 30.06.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 30.06.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 12 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона (заявка № 3) предложена цена контракта 8 999 999 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Будрейка А.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет… обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Будрейка А.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 07.07.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Будрейка А.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Во исполнение ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе 08.07.2014 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования, который был опубликован на официальном сайте РФ 08.07.2014 и доведен до сведения ИП Будрейка А.А. 17.07.2014.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Будрейка А.А. пояснил, что Победитель своевременно не заключил контракт, в связи с тем, что после завершения электронного аукциона ИП Будрейка А.А. не удалось получить банковскую гарантию, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Обществом не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению Заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Будрейка А.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ИП Будрейка А.А. привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением по информатизации Ивановской области в отношении ИП Будрейка А.А. (<…>), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-28

по делу № 07-02/2014-028 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 06 августа 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 11 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления по информатизации Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ИП Будрейка А.А. (далее - Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24 июля 2014 года от Управления по информатизации Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133200001714001901) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Будрейка А.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Управления по информатизации Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

28 мая 2014 года Управлением по информатизации Ивановской области на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001901 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования и документация указанного электронного аукциона.

В соответствии с протоколом № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе  под номером 3 – ИП Будрейка А.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 0133200001714001901-3/135А подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов и стационарных комплексов измерительного оборудования от 23.06.2014 был размещен на официальном сайте РФ 24.06.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 30.06.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 30.06.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 12 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона (заявка № 3) предложена цена контракта 8 999 999 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Будрейка А.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет… обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Будрейка А.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее 07.07.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Будрейка А.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Во исполнение ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе 08.07.2014 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по организации деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования, который был опубликован на официальном сайте РФ 08.07.2014 и доведен до сведения ИП Будрейка А.А. 17.07.2014.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Будрейка А.А. пояснил, что Победитель своевременно не заключил контракт, в связи с тем, что после завершения электронного аукциона ИП Будрейка А.А. не удалось получить банковскую гарантию, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в размере, установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Обществом не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению Заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Будрейка А.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия ИП Будрейка А.А. привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Будрейка А.А. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением по информатизации Ивановской области в отношении ИП Будрейка А.А. (<…>), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Будрейка А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-028 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-028 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407842539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )