Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "БКС Торг")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 8 августа 2014, 15:55

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 августа 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель, Общество) о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «БКС Торг» на действия заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112).

По мнению Заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «БКС Торг».

Заявитель указывает в своей жалобе, что требования ч. 8 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно: «В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технически средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида» нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, так как ограничивают число участников закупки.

Также требование фактической поставки 100 % объема товара в течение 5 (пяти) календарных дней ущемляет права и интересы участников закупки, так как предполагает оплату и поставку товара для исполнения контракта в полном объеме, что влечет для поставщика огромные затраты на покупку большого объема товара, в связи с чем, затруднительно осуществить поставку всего объема товара в течение 5 календарных дней. Требование, установленное в документации об электронном аукционе относительно организации пунктов выдачи товара поставщиком, требует от поставщика дополнительных материальных затрат и вложений.

Таким образом, заявитель считает, что, прописав требования к сроку и объему поставки, а также требования в отношении пунктов выдачи товара, которые необходимо организовать в рамках исполнения контракта, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ограничило число участников закупки, чем нарушило ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности подгузниками и абсорбирующим бельем. В связи с этим, в документации об аукционе Заказчиком устанавливаются такие требования, которые должны позволять максимально удовлетворить потребности Заказчика. Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, в данном случае потребностям инвалидов.

Требование Заказчика осуществить «поставку 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта» обеспечивает Заказчику возможность осуществить предусмотренную в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона и раздела VI проекта контракта приемку поставленного товара на соответствие количества, комплектности и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и условиям контракта.

Совокупность условий исполнения контракта, изложенных в документации об аукционе, составлена таким образом, чтобы товары и условия их получения полностью соответствовали текущим потребностям Заказчика и, соответственно, нуждам инвалидов, для которых закупаются указанные технические средства реабилитации.

При этом заказчик не устанавливает требований к пунктам выдачи товара в части их принадлежности поставщику на правах собственности, владения или пользования, а также требований к их видам (палатка, лоток, автомобиль, помещение и др.) и форме организации (стационарные или передвижные).

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что закупка технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья осуществляется Заказчиком по мере поступления средств финансирования, примерно 2 или 3 раза в год, соответственно в интервале между закупками потребность в указанных средствах копится, и на момент проведения указанной закупки составляет 843 000 штук.

Установление срока поставки товара (5 календарных дней) обусловлено тем, что закупаемый товар является товаром острой необходимости, и на его получение на данный момент образовалась очередь. После поставки всего объема товара подгузники и абсорбирующее белье будут проверены комиссией на соответствие количества, комплектности, качества и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и розданы инвалидам примерно в течение 10 дней.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0233100001114000112 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…

Заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение в качестве условий контракта установлено: место доставки товара, выполнения работ, оказание услуг - Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида. Количество товара, в соответствии с требованиями Заказчика составляет 843 000 штук. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 477 650, 00 (шестнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят рублей).

Аналогичные требования включены в пункты раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения  поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя и иных лиц возможности выполнить условия контракта по поставке технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья в соответствии с требованиями документации, Обществом представлено не было.

На участие в данной закупке было подано 3 заявки. Таким образом, довод Заявителя об ограничении числа участников закупки в данном случае является необоснованным. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с потребностями Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «БКС Торг» на действия заказчика - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9993 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "БКС Торг") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407499032 [changed] => 1407499032 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407499032 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 августа 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель, Общество) о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «БКС Торг» на действия заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112).

По мнению Заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «БКС Торг».

Заявитель указывает в своей жалобе, что требования ч. 8 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно: «В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технически средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида» нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, так как ограничивают число участников закупки.

Также требование фактической поставки 100 % объема товара в течение 5 (пяти) календарных дней ущемляет права и интересы участников закупки, так как предполагает оплату и поставку товара для исполнения контракта в полном объеме, что влечет для поставщика огромные затраты на покупку большого объема товара, в связи с чем, затруднительно осуществить поставку всего объема товара в течение 5 календарных дней. Требование, установленное в документации об электронном аукционе относительно организации пунктов выдачи товара поставщиком, требует от поставщика дополнительных материальных затрат и вложений.

Таким образом, заявитель считает, что, прописав требования к сроку и объему поставки, а также требования в отношении пунктов выдачи товара, которые необходимо организовать в рамках исполнения контракта, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ограничило число участников закупки, чем нарушило ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности подгузниками и абсорбирующим бельем. В связи с этим, в документации об аукционе Заказчиком устанавливаются такие требования, которые должны позволять максимально удовлетворить потребности Заказчика. Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, в данном случае потребностям инвалидов.

Требование Заказчика осуществить «поставку 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта» обеспечивает Заказчику возможность осуществить предусмотренную в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона и раздела VI проекта контракта приемку поставленного товара на соответствие количества, комплектности и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и условиям контракта.

Совокупность условий исполнения контракта, изложенных в документации об аукционе, составлена таким образом, чтобы товары и условия их получения полностью соответствовали текущим потребностям Заказчика и, соответственно, нуждам инвалидов, для которых закупаются указанные технические средства реабилитации.

При этом заказчик не устанавливает требований к пунктам выдачи товара в части их принадлежности поставщику на правах собственности, владения или пользования, а также требований к их видам (палатка, лоток, автомобиль, помещение и др.) и форме организации (стационарные или передвижные).

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что закупка технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья осуществляется Заказчиком по мере поступления средств финансирования, примерно 2 или 3 раза в год, соответственно в интервале между закупками потребность в указанных средствах копится, и на момент проведения указанной закупки составляет 843 000 штук.

Установление срока поставки товара (5 календарных дней) обусловлено тем, что закупаемый товар является товаром острой необходимости, и на его получение на данный момент образовалась очередь. После поставки всего объема товара подгузники и абсорбирующее белье будут проверены комиссией на соответствие количества, комплектности, качества и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и розданы инвалидам примерно в течение 10 дней.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0233100001114000112 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…

Заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение в качестве условий контракта установлено: место доставки товара, выполнения работ, оказание услуг - Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида. Количество товара, в соответствии с требованиями Заказчика составляет 843 000 штук. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 477 650, 00 (шестнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят рублей).

Аналогичные требования включены в пункты раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения  поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя и иных лиц возможности выполнить условия контракта по поставке технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья в соответствии с требованиями документации, Обществом представлено не было.

На участие в данной закупке было подано 3 заявки. Таким образом, довод Заявителя об ограничении числа участников закупки в данном случае является необоснованным. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с потребностями Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «БКС Торг» на действия заказчика - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 августа 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителя ООО «БКС Торг» (далее – Заявитель, Общество) о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «БКС Торг» на действия заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112).

По мнению Заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «БКС Торг».

Заявитель указывает в своей жалобе, что требования ч. 8 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно: «В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технически средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида» нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, так как ограничивают число участников закупки.

Также требование фактической поставки 100 % объема товара в течение 5 (пяти) календарных дней ущемляет права и интересы участников закупки, так как предполагает оплату и поставку товара для исполнения контракта в полном объеме, что влечет для поставщика огромные затраты на покупку большого объема товара, в связи с чем, затруднительно осуществить поставку всего объема товара в течение 5 календарных дней. Требование, установленное в документации об электронном аукционе относительно организации пунктов выдачи товара поставщиком, требует от поставщика дополнительных материальных затрат и вложений.

Таким образом, заявитель считает, что, прописав требования к сроку и объему поставки, а также требования в отношении пунктов выдачи товара, которые необходимо организовать в рамках исполнения контракта, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ограничило число участников закупки, чем нарушило ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности подгузниками и абсорбирующим бельем. В связи с этим, в документации об аукционе Заказчиком устанавливаются такие требования, которые должны позволять максимально удовлетворить потребности Заказчика. Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, в данном случае потребностям инвалидов.

Требование Заказчика осуществить «поставку 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта» обеспечивает Заказчику возможность осуществить предусмотренную в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона и раздела VI проекта контракта приемку поставленного товара на соответствие количества, комплектности и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и условиям контракта.

Совокупность условий исполнения контракта, изложенных в документации об аукционе, составлена таким образом, чтобы товары и условия их получения полностью соответствовали текущим потребностям Заказчика и, соответственно, нуждам инвалидов, для которых закупаются указанные технические средства реабилитации.

При этом заказчик не устанавливает требований к пунктам выдачи товара в части их принадлежности поставщику на правах собственности, владения или пользования, а также требований к их видам (палатка, лоток, автомобиль, помещение и др.) и форме организации (стационарные или передвижные).

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что закупка технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья осуществляется Заказчиком по мере поступления средств финансирования, примерно 2 или 3 раза в год, соответственно в интервале между закупками потребность в указанных средствах копится, и на момент проведения указанной закупки составляет 843 000 штук.

Установление срока поставки товара (5 календарных дней) обусловлено тем, что закупаемый товар является товаром острой необходимости, и на его получение на данный момент образовалась очередь. После поставки всего объема товара подгузники и абсорбирующее белье будут проверены комиссией на соответствие количества, комплектности, качества и объема поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием и розданы инвалидам примерно в течение 10 дней.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0233100001114000112 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…

Заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение в качестве условий контракта установлено: место доставки товара, выполнения работ, оказание услуг - Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - В течение 2014 года. Поставка 100 % от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения контракта (до 20.12.2014 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) Заказчика или со дня обращения инвалида. Количество товара, в соответствии с требованиями Заказчика составляет 843 000 штук. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 477 650, 00 (шестнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят рублей).

Аналогичные требования включены в пункты раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения  поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя и иных лиц возможности выполнить условия контракта по поставке технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья в соответствии с требованиями документации, Обществом представлено не было.

На участие в данной закупке было подано 3 заявки. Таким образом, довод Заявителя об ограничении числа участников закупки в данном случае является необоснованным. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с потребностями Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «БКС Торг» на действия заказчика - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников, абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов в 2014 году (извещение № 0233100001114000112) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407499032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )