Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Ингеопроект")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 августа 2014, 17:11

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 04 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ингеопроект» (далее – Заявитель, Общество), ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009).

Заявитель считает отклонение заявки Общества необоснованным. Не приложив к заявке на участие в открытом конкурсе документы, подтверждающие добросовестность, Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что участник № 1 ООО «Горизонт» был допущен к рассмотрению и оценке заявок, несмотря на тот факт, что в составе его заявки отсутствовала декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Специализированной организации в своих возражениях на жалобу сообщили, что заявка Общества правомерно была отклонена Единой комиссией Специализированной организации (далее – Единая комиссия), т.к. не соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика относительно допуска заявки ООО «Горизонт» пояснил, что факт отсутствия в составе заявки декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не был замечен членами Единой комиссии. Также сообщил, что допуск к участию в открытом конкурсе, как и отказ в допуске ООО «Горизонт», не повлиял бы на результат определения поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ингеопроект» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300022814000009 о проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе, а также документация об открытом конкурсе.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 237.833 руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 ООО «Ингеопроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Причина отклонения: в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям, указанным в конкурсной документации. В составе заявки отсутствуют сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установленные в п. 1.1.4. ч. 1 «Общая часть» конкурсной документации. В составе заявки на участие отсутствует следующая информация: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в ч. 1.1.4 документации об открытом конкурсе: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

При анализе заявки ООО «Ингеопроект» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что предложенная Обществом цена контракта составляет 89.000 руб., что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка Общества документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, не содержала.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ингеопроект», ввиду того, что заявка Общества не содержала сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 1.1.4 документации об открытом конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе, не состоятелен. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка ООО «Ингеопроект» должна была содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п. «г» ч. 1.1.1 документации об открытом конкурсе.

Заявка ООО «Горизонт» декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержала, следовательно, не соответствовала документации об открытом конкурсе. Исходя из вышеуказанного, Единая комиссия должна была отклонить заявку ООО «Горизонт», т.к. она не соответствовала требованиям, указанным в документации об открытом конкурсе. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 заявка ООО «Горизонт» признана Единой комиссией соответствующей и допущена к оценке заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, действия Единой комиссии нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009) обоснованной, в части незаконного признания заявки ООО «Горизонт» соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и незаконного допуска ООО «Горизонт» к оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 04 августа 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 04 августа 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» отменить составленный в ходе проведения открытого конкурса протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 22.08.2014.

2. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» вернуться на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поданных на участие в рассматриваемой закупке, рассмотреть заявки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 29.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9966 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Ингеопроект") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407244562 [changed] => 1407244562 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407244562 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 04 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ингеопроект» (далее – Заявитель, Общество), ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009).

Заявитель считает отклонение заявки Общества необоснованным. Не приложив к заявке на участие в открытом конкурсе документы, подтверждающие добросовестность, Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что участник № 1 ООО «Горизонт» был допущен к рассмотрению и оценке заявок, несмотря на тот факт, что в составе его заявки отсутствовала декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Специализированной организации в своих возражениях на жалобу сообщили, что заявка Общества правомерно была отклонена Единой комиссией Специализированной организации (далее – Единая комиссия), т.к. не соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика относительно допуска заявки ООО «Горизонт» пояснил, что факт отсутствия в составе заявки декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не был замечен членами Единой комиссии. Также сообщил, что допуск к участию в открытом конкурсе, как и отказ в допуске ООО «Горизонт», не повлиял бы на результат определения поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ингеопроект» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300022814000009 о проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе, а также документация об открытом конкурсе.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 237.833 руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 ООО «Ингеопроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Причина отклонения: в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям, указанным в конкурсной документации. В составе заявки отсутствуют сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установленные в п. 1.1.4. ч. 1 «Общая часть» конкурсной документации. В составе заявки на участие отсутствует следующая информация: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в ч. 1.1.4 документации об открытом конкурсе: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

При анализе заявки ООО «Ингеопроект» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что предложенная Обществом цена контракта составляет 89.000 руб., что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка Общества документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, не содержала.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ингеопроект», ввиду того, что заявка Общества не содержала сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 1.1.4 документации об открытом конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе, не состоятелен. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка ООО «Ингеопроект» должна была содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п. «г» ч. 1.1.1 документации об открытом конкурсе.

Заявка ООО «Горизонт» декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержала, следовательно, не соответствовала документации об открытом конкурсе. Исходя из вышеуказанного, Единая комиссия должна была отклонить заявку ООО «Горизонт», т.к. она не соответствовала требованиям, указанным в документации об открытом конкурсе. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 заявка ООО «Горизонт» признана Единой комиссией соответствующей и допущена к оценке заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, действия Единой комиссии нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009) обоснованной, в части незаконного признания заявки ООО «Горизонт» соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и незаконного допуска ООО «Горизонт» к оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 04 августа 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 04 августа 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» отменить составленный в ходе проведения открытого конкурса протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 22.08.2014.

2. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» вернуться на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поданных на участие в рассматриваемой закупке, рассмотреть заявки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 29.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 04 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ингеопроект» (далее – Заявитель, Общество), ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009).

Заявитель считает отклонение заявки Общества необоснованным. Не приложив к заявке на участие в открытом конкурсе документы, подтверждающие добросовестность, Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что участник № 1 ООО «Горизонт» был допущен к рассмотрению и оценке заявок, несмотря на тот факт, что в составе его заявки отсутствовала декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Специализированной организации в своих возражениях на жалобу сообщили, что заявка Общества правомерно была отклонена Единой комиссией Специализированной организации (далее – Единая комиссия), т.к. не соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика относительно допуска заявки ООО «Горизонт» пояснил, что факт отсутствия в составе заявки декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не был замечен членами Единой комиссии. Также сообщил, что допуск к участию в открытом конкурсе, как и отказ в допуске ООО «Горизонт», не повлиял бы на результат определения поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ингеопроект» единая информационная система в эксплуатацию введена не была. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте Российской Федерации, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300022814000009 о проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе, а также документация об открытом конкурсе.

Согласно указанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 237.833 руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 ООО «Ингеопроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Причина отклонения: в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям, указанным в конкурсной документации. В составе заявки отсутствуют сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установленные в п. 1.1.4. ч. 1 «Общая часть» конкурсной документации. В составе заявки на участие отсутствует следующая информация: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в ч. 1.1.4 документации об открытом конкурсе: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

При анализе заявки ООО «Ингеопроект» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что предложенная Обществом цена контракта составляет 89.000 руб., что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка Общества документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, не содержала.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ингеопроект», ввиду того, что заявка Общества не содержала сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 1.1.4 документации об открытом конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Обществом в случае победы на стадии заключения контракта подразумевалось предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе, не состоятелен. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка ООО «Ингеопроект» должна была содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в п. «г» ч. 1.1.1 документации об открытом конкурсе.

Заявка ООО «Горизонт» декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержала, следовательно, не соответствовала документации об открытом конкурсе. Исходя из вышеуказанного, Единая комиссия должна была отклонить заявку ООО «Горизонт», т.к. она не соответствовала требованиям, указанным в документации об открытом конкурсе. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 заявка ООО «Горизонт» признана Единой комиссией соответствующей и допущена к оценке заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, действия Единой комиссии нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009) обоснованной, в части незаконного признания заявки ООО «Горизонт» соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и незаконного допуска ООО «Горизонт» к оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 04 августа 2014 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 05 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ингеопроект» на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий для дальнейшей подготовки проекта планировки территории в Лежневском муниципальном районе (извещение № 0133300022814000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 04 августа 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» отменить составленный в ходе проведения открытого конкурса протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 22.08.2014.

2. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» вернуться на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поданных на участие в рассматриваемой закупке, рассмотреть заявки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 29.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407244562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )