Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Торгово-промышленный альянс")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 29 июля 2014, 09:41

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее- Специализированная организация): <…>,

в отсутствие ООО «Торгово-промышленный альянс» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012). 

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1. По тексту технического задания часть числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, указаны прописью, что противоречит сложившимся принципам делового оборота, и, соответственно, затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

2. Инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе размещена вперемешку с требованиями к материалам, что затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

3. В документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или», а также отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, что также затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

4. В технической части документации не установлены конкретные требования к материалам, которые должны быть указаны в составе заявки. Например: «ширина обрезных хвойных пиломатериалов находится в пределах 75-275 мм», «пиломатериалы хвойных пород изготавливаются длиной от 1 до 6,5 м» и т.п.

5. В части II «Техническое задание» аукционной документации из-за грамматических ошибок невозможно установить, какие конкретно товары можно предложить заказчику, например: «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м».

6. В аукционной документации не даны определения исключительным случаям, при которых возможно использование древесины III сорта.

Представитель Специализированной организации в своих возражениях указал, что в данную аукционную документацию планировалось внесение изменений, однако в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменения не были внесены. В связи с чем, просит аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организации документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300016514000012 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Ивановского УФАС России согласилась с доводом Заявителя о том, что указание в техническом задании документации об электронном аукционе числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ прописью затрудняют подготовку заявки на участие в электронном аукционе, в силу большого объема аукционной документации, в связи с чем, признала данный довод жалобы обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала несостоятельным, ввиду недоказанности Заявителем позиции, изложенной в жалобе.

В отношении третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как было указано выше в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, документация должна быть составлена так, чтобы потенциальный участник закупки имел реальную возможность подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС указанной документации об электронном аукционе был подтвержден довод заявителя об отсутствии в составе документации инструкции по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или».

В связи с отсутствием в составе документации указанной инструкции (разъяснений) затруднительно подготовить заявку, например, по позиции: «доски обрезных хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра либо лиственных пород: березы, дуба». На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что потенциальному участнику затруднительно составить заявку в соответствии с указанными требованиями, так как неясно, нужно ли заказчику использовать при выполнении работ все виды досок обрезных хвойных пород или досок лиственных пород либо необходимо выбрать конкретный вид досок.

Относительно довода жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 19 «Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, дополнительно раздел 1.4. «Рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками размещения заказа» содержит рекомендуемую форму по заполнению первой части на участие в электронном аукционе.

Анализ инструкции позволяет сделать вывод о том, что она содержит требования к содержанию первой части заявки, рекомендуемую форму заполнения, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,  не нашел своего подтверждения.

Относительно четвертого довода Комиссией Ивановского УФАС России было установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническая часть» техническое задание на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не установлены диапазоны в характеристиках товаров (материалов) признан  необоснованным.

Относительно пятого довода представитель Специализированной организации пояснил, что в части II «Техническое задание» по позиции «краска» была допущена грамматическая ошибка и вместо «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м» нужно читать «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышать 1,5 м».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.

В документации об электронном аукционе в качестве дополнительных требований к качеству работ и используемых материалов установлено: «доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта».

Однако отсутствует определение исключительных случаев, при которых возможно использование древесины III сорта.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о состоятельности данного довода жалобы на основании следующего.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком некорректно. Заказчик должен четко и объективно формировать техническое задание при описании закупаемых товаров, работ, услуг, для исключения ситуаций, в которых требования документации могут носить двусмысленный характер.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012) Заказчиком была нарушена ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области обоснованной в части доводов жалобы 1, 3, 5, 6.

2.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 22 июля 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 25 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» от 15.07.2014 на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 22 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области  аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области, в срок до 05 августа 2014 года, для чего отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 07 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 11 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9918 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Торгово-промышленный альянс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406612667 [changed] => 1406612889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406612889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее- Специализированная организация): <…>,

в отсутствие ООО «Торгово-промышленный альянс» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012). 

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1. По тексту технического задания часть числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, указаны прописью, что противоречит сложившимся принципам делового оборота, и, соответственно, затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

2. Инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе размещена вперемешку с требованиями к материалам, что затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

3. В документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или», а также отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, что также затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

4. В технической части документации не установлены конкретные требования к материалам, которые должны быть указаны в составе заявки. Например: «ширина обрезных хвойных пиломатериалов находится в пределах 75-275 мм», «пиломатериалы хвойных пород изготавливаются длиной от 1 до 6,5 м» и т.п.

5. В части II «Техническое задание» аукционной документации из-за грамматических ошибок невозможно установить, какие конкретно товары можно предложить заказчику, например: «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м».

6. В аукционной документации не даны определения исключительным случаям, при которых возможно использование древесины III сорта.

Представитель Специализированной организации в своих возражениях указал, что в данную аукционную документацию планировалось внесение изменений, однако в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменения не были внесены. В связи с чем, просит аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организации документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300016514000012 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Ивановского УФАС России согласилась с доводом Заявителя о том, что указание в техническом задании документации об электронном аукционе числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ прописью затрудняют подготовку заявки на участие в электронном аукционе, в силу большого объема аукционной документации, в связи с чем, признала данный довод жалобы обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала несостоятельным, ввиду недоказанности Заявителем позиции, изложенной в жалобе.

В отношении третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как было указано выше в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, документация должна быть составлена так, чтобы потенциальный участник закупки имел реальную возможность подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС указанной документации об электронном аукционе был подтвержден довод заявителя об отсутствии в составе документации инструкции по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или».

В связи с отсутствием в составе документации указанной инструкции (разъяснений) затруднительно подготовить заявку, например, по позиции: «доски обрезных хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра либо лиственных пород: березы, дуба». На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что потенциальному участнику затруднительно составить заявку в соответствии с указанными требованиями, так как неясно, нужно ли заказчику использовать при выполнении работ все виды досок обрезных хвойных пород или досок лиственных пород либо необходимо выбрать конкретный вид досок.

Относительно довода жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 19 «Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, дополнительно раздел 1.4. «Рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками размещения заказа» содержит рекомендуемую форму по заполнению первой части на участие в электронном аукционе.

Анализ инструкции позволяет сделать вывод о том, что она содержит требования к содержанию первой части заявки, рекомендуемую форму заполнения, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,  не нашел своего подтверждения.

Относительно четвертого довода Комиссией Ивановского УФАС России было установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническая часть» техническое задание на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не установлены диапазоны в характеристиках товаров (материалов) признан  необоснованным.

Относительно пятого довода представитель Специализированной организации пояснил, что в части II «Техническое задание» по позиции «краска» была допущена грамматическая ошибка и вместо «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м» нужно читать «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышать 1,5 м».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.

В документации об электронном аукционе в качестве дополнительных требований к качеству работ и используемых материалов установлено: «доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта».

Однако отсутствует определение исключительных случаев, при которых возможно использование древесины III сорта.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о состоятельности данного довода жалобы на основании следующего.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком некорректно. Заказчик должен четко и объективно формировать техническое задание при описании закупаемых товаров, работ, услуг, для исключения ситуаций, в которых требования документации могут носить двусмысленный характер.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012) Заказчиком была нарушена ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области обоснованной в части доводов жалобы 1, 3, 5, 6.

2.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 22 июля 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 25 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» от 15.07.2014 на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 22 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области  аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области, в срок до 05 августа 2014 года, для чего отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 07 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 11 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее- Специализированная организация): <…>,

в отсутствие ООО «Торгово-промышленный альянс» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012). 

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1. По тексту технического задания часть числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, указаны прописью, что противоречит сложившимся принципам делового оборота, и, соответственно, затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

2. Инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе размещена вперемешку с требованиями к материалам, что затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

3. В документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или», а также отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, что также затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

4. В технической части документации не установлены конкретные требования к материалам, которые должны быть указаны в составе заявки. Например: «ширина обрезных хвойных пиломатериалов находится в пределах 75-275 мм», «пиломатериалы хвойных пород изготавливаются длиной от 1 до 6,5 м» и т.п.

5. В части II «Техническое задание» аукционной документации из-за грамматических ошибок невозможно установить, какие конкретно товары можно предложить заказчику, например: «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м».

6. В аукционной документации не даны определения исключительным случаям, при которых возможно использование древесины III сорта.

Представитель Специализированной организации в своих возражениях указал, что в данную аукционную документацию планировалось внесение изменений, однако в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменения не были внесены. В связи с чем, просит аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организации документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300016514000012 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Ивановского УФАС России согласилась с доводом Заявителя о том, что указание в техническом задании документации об электронном аукционе числовых значений показателей товаров, используемых при выполнении работ прописью затрудняют подготовку заявки на участие в электронном аукционе, в силу большого объема аукционной документации, в связи с чем, признала данный довод жалобы обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала несостоятельным, ввиду недоказанности Заявителем позиции, изложенной в жалобе.

В отношении третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как было указано выше в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, документация должна быть составлена так, чтобы потенциальный участник закупки имел реальную возможность подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС указанной документации об электронном аукционе был подтвержден довод заявителя об отсутствии в составе документации инструкции по трактовке запятых, точек с запятой, тире, слов «и» и «или».

В связи с отсутствием в составе документации указанной инструкции (разъяснений) затруднительно подготовить заявку, например, по позиции: «доски обрезных хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра либо лиственных пород: березы, дуба». На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что потенциальному участнику затруднительно составить заявку в соответствии с указанными требованиями, так как неясно, нужно ли заказчику использовать при выполнении работ все виды досок обрезных хвойных пород или досок лиственных пород либо необходимо выбрать конкретный вид досок.

Относительно довода жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части заявки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 19 «Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.3. «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, дополнительно раздел 1.4. «Рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками размещения заказа» содержит рекомендуемую форму по заполнению первой части на участие в электронном аукционе.

Анализ инструкции позволяет сделать вывод о том, что она содержит требования к содержанию первой части заявки, рекомендуемую форму заполнения, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,  не нашел своего подтверждения.

Относительно четвертого довода Комиссией Ивановского УФАС России было установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническая часть» техническое задание на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области (по ул. Советская) аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не установлены диапазоны в характеристиках товаров (материалов) признан  необоснованным.

Относительно пятого довода представитель Специализированной организации пояснил, что в части II «Техническое задание» по позиции «краска» была допущена грамматическая ошибка и вместо «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышает 1,5 м» нужно читать «длина поврежденной пламенем или обугленной части кабельной прокладки не должна превышать 1,5 м».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.

В документации об электронном аукционе в качестве дополнительных требований к качеству работ и используемых материалов установлено: «доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта».

Однако отсутствует определение исключительных случаев, при которых возможно использование древесины III сорта.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о состоятельности данного довода жалобы на основании следующего.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком некорректно. Заказчик должен четко и объективно формировать техническое задание при описании закупаемых товаров, работ, услуг, для исключения ситуаций, в которых требования документации могут носить двусмысленный характер.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012) Заказчиком была нарушена ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области обоснованной в части доводов жалобы 1, 3, 5, 6.

2.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 22 июля 2014 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 25 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-промышленный альянс» от 15.07.2014 на действия Заказчика - Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области (извещение № 0133300016514000012), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 22 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области  аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучежа Ивановской области, в срок до 05 августа 2014 года, для чего отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по ландшафтному благоустройству центральной части г. Пучеж Ивановской области.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 07 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 11 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406612667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )