Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "ЭКОлаб")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 28 июля 2014, 10:57

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256). 

По мнению Заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что по позициям № 1 и № 3 технической документации об электронном аукционе ЗАО «ЭКОлаб» не может поставить товар, в соответствии с требованиями документации, а именно тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в лиофилизированной форме коньюгата, но может поставить указанный товар в жидкой форме коньюгата.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация об электронном аукционе на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При составлении технического задания Заказчик руководствовался главой IV Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5. – 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержденных Постановлением Правительства № 1 от 11.01.2011 (далее – Правила).

Согласно п. 4.4.2 Правил на втором этапе (референс-лаборатория) первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов.

Следовательно, наборы реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ и антигена р24 должны быть трех разных производителей и отличаться по формату теста. Данное положение Правил и было учтено Заказчиком при разработке технического задания указанной документации.

Дополнительно представитель Заказчика отметил, что по товарной позиции № 2 техническим заданием допускается поставка набора реагентов с жидкой формой коньюгата.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002256 о проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком в разделе III «Спецификация» по позициям № 1 и № 3 установлено, что требуются к поставке тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ, в форме коньюгата – лиофилизат.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к тест-системам как форма коньюгата – леофилизат не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9914 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "ЭКОлаб") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406530804 [changed] => 1406530804 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406530804 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256). 

По мнению Заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что по позициям № 1 и № 3 технической документации об электронном аукционе ЗАО «ЭКОлаб» не может поставить товар, в соответствии с требованиями документации, а именно тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в лиофилизированной форме коньюгата, но может поставить указанный товар в жидкой форме коньюгата.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация об электронном аукционе на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При составлении технического задания Заказчик руководствовался главой IV Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5. – 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержденных Постановлением Правительства № 1 от 11.01.2011 (далее – Правила).

Согласно п. 4.4.2 Правил на втором этапе (референс-лаборатория) первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов.

Следовательно, наборы реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ и антигена р24 должны быть трех разных производителей и отличаться по формату теста. Данное положение Правил и было учтено Заказчиком при разработке технического задания указанной документации.

Дополнительно представитель Заказчика отметил, что по товарной позиции № 2 техническим заданием допускается поставка набора реагентов с жидкой формой коньюгата.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002256 о проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком в разделе III «Спецификация» по позициям № 1 и № 3 установлено, что требуются к поставке тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ, в форме коньюгата – лиофилизат.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к тест-системам как форма коньюгата – леофилизат не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 июля 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256). 

По мнению Заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что по позициям № 1 и № 3 технической документации об электронном аукционе ЗАО «ЭКОлаб» не может поставить товар, в соответствии с требованиями документации, а именно тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в лиофилизированной форме коньюгата, но может поставить указанный товар в жидкой форме коньюгата.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация об электронном аукционе на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При составлении технического задания Заказчик руководствовался главой IV Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5. – 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержденных Постановлением Правительства № 1 от 11.01.2011 (далее – Правила).

Согласно п. 4.4.2 Правил на втором этапе (референс-лаборатория) первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов.

Следовательно, наборы реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ и антигена р24 должны быть трех разных производителей и отличаться по формату теста. Данное положение Правил и было учтено Заказчиком при разработке технического задания указанной документации.

Дополнительно представитель Заказчика отметил, что по товарной позиции № 2 техническим заданием допускается поставка набора реагентов с жидкой формой коньюгата.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002256 о проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком в разделе III «Спецификация» по позициям № 1 и № 3 установлено, что требуются к поставке тест-системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ, в форме коньюгата – лиофилизат.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к тест-системам как форма коньюгата – леофилизат не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств иммунодефицита и гепатитов В и С для государственных нужд Ивановской области (извещение № 0133200001714002256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406530804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )